Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое | Форум
графика Ольги Болговой

Архив форумов

Вся Европа - перед тобой!
Австрия..., Англия...

Обсуждение по теме Вся Европа - перед тобой!

(Ведет Ольга Добренкова (Klo) ... 02.02.2013 - ...)

Сообщение

Klo       Отправлено: 02.02.13 20:22


С чего начинается Европа? Кто-то прорубает окно, кто-то открывает дверь… Боюсь, сгоряча я снесла целую стену. В попытках разобраться, как меня туда занесло, я не преуспела. Вспоминается все, что угодно: мысли о том, что дольше определенного возраста жить не хочется, да и не стоит (обожаю Макса Фрая: «Самое лучшее, что может сделать женщина после сорока – это исчезнуть, оставив вместо себя мало-мальски пристойного двойника»), сон про Моцарта… Почему-то именно он мне все покоя не дает – просто какой-то поворот в судьбе.

Но собственно Европа открылась для меня совершенно неожиданно, июльским вечером (полночь – ах, как романтично!). Сидела я себе, позевывала и уже собиралась выключать комп, как обнаружила сообщение. Какое? Да все на тех же «Одноклассниках»! Моей подруге детства, обосновавшейся в Риге, захотелось поболтать. Слово за слово, ни к чему не обязывающий треп, и вопрос: «Не хочешь ли со мной в Париж через две недели?» Реакция моя примитивна и предсказуема: «И как это я туда попаду, интересно?!» - «Как все попадают: приглашение, виза, а там – езжай куда хочешь». Кто бы отказался от подобной возможности? Только не я! За две недели все было решено, получено, сделано и устроено, а я летела в Ригу.

Конечно, главным риском я всегда считаю общение с людьми. Нет таких обстоятельств, что невозможно было бы обратить себе на пользу, а вот люди… С подругой мы не виделись и не общались без малого тридцать лет, и опасность после этой встречи постараться как можно скорее позабыть друг друга, я вовсе не считаю надуманной и иллюзорной. Но все обошлось… Результат – «Вся Европа передо мной».

Не буду излагать последовательно, поскольку это все же не путевые заметки. Лучше сразу про оперу.

Опера… Откуда что берется в нашей жизни? Я давным-давно исповедую принцип: если что-то пришло – значит, надо принять, даже если и непонятно, зачем тебе это. Минимальный результат подобной тактики – опыт, который по-другому не приобрести. Вот и тут почему-то все мои оперные «страдания» совпали с европейскими «открытиями», переплелись так тесно, что не могу я даже одно от другого отделить.

Летом все сложилось так, что на пути в Европу оказались завалы из работы, которые необходимо было разгрести во что бы то ни стало. И это – не для красного словца: в таких случаях мой рабочий день доходит до 17-20 часов в сутки. Так и тут! Пребывая уже где-то на грани, совершенно неожиданно я наткнулась на моцартовский альбом Ильдебрандо Д’Арканджело. Его “Madamina il katalogo e questo” (ария Лепорелло из оперы «Дон Жуан») взбодрила меня почище любого допинга. Боевое безумие берсерка – и почти недельный объем работы сделан за двое суток. Так что я улетала с именем Ильдебрандо Д’Арканджело: «Слава Моцарту и дай Бог здоровья ИА!» - и с твердым намерением полететь в следующий раз туда, где он будет петь Дона Жуана. Цепочка вся выстроилась, только вместо Моцарта и Дона Жуана оказались Россини и Золушка.

Это тоже произошло как-то само собой. Давши слово – держись, и я обдумывала поездку в Лос-Анджелес: слушать Дона Жуана (ну не пел его ИА нигде поблизости в обозримом будущем!), как вдруг набрела на ролик – ария Алидоро из «Золушки». Скачала всю оперу и с неделю не слушала ничего другого… И вот однажды вечером, окончательно решив, что не могу позволить себе лететь в Лос-Анджелес, поскольку не знаю английского (других аргументов против как-то не находилось), я решила посмотреть, что же делается в Вене. Конец 2012 года не сулил ничего, а вот в январе обнаружилась “La Cenerentola”. Кастинг заставил меня подпрыгнуть: Алидоро – Ильдебрандо Д’Арканджело! И вот тут начинается история, как я организовала международный культпоход в оперу. Рижская подруга оказалась легка на подъем, дочь пожала плечами: «Почему бы и нет?» Дочь подруги сказала: «Надо – значит летим!» Билеты в оперу я купила, похоже, чуть ли не в первый день продаж, а потом наступило самое трудное – ждать! Для этого в ход пошло все: занятия английским и немецким, работа в безумном объеме, поездка в Израиль и опера, опера, опера… На каждом шагу я ожидала подвоха, всюду мне чудились подводные камни. В воскресенье, ожидая вылета из Вены, я вспоминала прошедший вечер как сон, как прекрасную сказку. Похоже, мне самой удалось побыть Золушкой. Специально для этого похода было куплено платье и туфли, с октября я стриглась с прицелом на это мероприятие, разыскивались сумка и дополнения к платью… Что вам сказать? Это было здорово! Подготовка обсуждалась всем кругом моих знакомых, этого дня ожидало так много людей, что порой я приходила в ужас: обычно свои планы я скрываю от всех и только ставлю перед фактом. Но тут!
Скажу сразу: получилось все! Прекрасные места (с перепугу я даже не поняла, какие – это выяснилось уже в январе). Ну и пусть все остальные сидели напротив меня слева от сцены! Отель в центре: пять минут до оперы на такси, которое пришлось ловить ровно три минуты. День, пусть и самый морозный за всю венскую зиму, но сухой (а то думай о прическе, сделанной утром в парикмахерской!) О певцах, спектакле я уже рассказала, но не боюсь повториться: все молодые и красивые, вокал превосходный (читала, что в Вене иначе и быть не может). От самого «виновника торжества» я пришла в полный восторг, а нетерпеливо ожидаемая ария оказалась просто блестящей! В конце зал просто взорвался: это были овации в полном смысле этого слова! Мои спутницы приняли все с неменьшим энтузиазмом и готовы повторить это неземное удовольствие.

 

О Вене, театре, Зальцбурге, Риге, Париже… О чем там еще? Короче – надолго хватит! До следующего раза! До следующей поездки!

 

Хелга: начинаю думать, что невозможного все-таки нет. Кlo: Именно так! Я давно заметила, что мне категорически противопоказано говорить: «Я не могу», - складываю лапки, и все мимо меня... Если же серьезно – во-первых, обещания, данные себе, пусть и сгоряча, надо выполнять. Второе – неважно кто исполняет роль Белого Кролика в моей жизни. Раз появился – надо мчаться за ним, не задумываясь! Страна Чудес многолика и может открыться за любым поворотом. Третье: приехав в Зальцбург, я сказала дочери: «Здесь были Моцарт и ИА. Запомни это имя! Никогда я не собралась бы ни в какую Австрию – это я знаю совершенно точно!» 

Ну, а у ж если совсем серьезно: опера дарит какие-то совершенно неземные ощущения. Когда я слышу, как в ансамбле один голос перетекает в другой, когда пение воспринимается, как дыхание, когда при этом еще и видишь красивых, по-настоящему талантливых людей, да еще и в соответствующем антураже… 

Ради этого стоит полететь куда угодно! Нас не балуют видео, а каждая постановка неповторима. В каждой интерпретации я открываю что-то новое для себя. А сколько новых слов я узнала! Не говоря уже о том, что потрясла всех специалистов роликами и фото декораций на оперных фестивалях в Брегенце и Вероне. Поверь – такого ни на одной Олимпиаде не было и вряд ли будет...

Видео с фестиваля в Брегенце

Венская опера – символ Вены. Туристы считают своим долгом попасть туда так же, как посещают Лувр, Версаль или Храм Гроба Господня. Есть целый форум, посвященный именно Венской опере: как купить билеты, какие места выбрать, как одеваться, какой спектакль предпочесть...

Классическая постановка Моцарта в Вене с роскошным составом - это те азы, которые никого равнодушным не оставят, честное слово! Я еще про театр расскажу: обстановка, атмосфера праздника - вот что главное! А тут еще, скажем, "Свадьба Фигаро": отличная драматургия, забавные ситуации, которые знакомы с детства, да еще и прекрасно озвучены...

 

       Отправлено: 05.02.13 11:16.



Вена.
Вспомнился «Тот самый Мюнхгаузен».
- Вена прекрасна!
- Не то!
- Вена необыкновенна!
- Не то!
- Вена - это город, где мне хотелось бы просто пожить...
Немногие города удостаивались подобной чести: пока только Москва и Баку. Причем, в последние годы второй вариант не упоминался. Жить мне довелось в Краснодарском крае, Киеве, Риге, Москве – сами понимаете, есть из чего выбирать.
И сейчас я представляю себе крошечную квартирку под самой крышей. Почти такую же, как в отеле "Pension 700 m zum Ring": скошенные потолки, узкая кухонька, вид из окна на переулок, почти такой же дом XVIII века с башенкой на крыше и всего-то 5-7 минут пешком до Ринга, станции метро, кучи автобусных и трамвайных маршрутов. Я неоднократно слышала слово Ринг, но полагала это чем-то вроде площади, на которой стоит Опера. Даже не пыталась вникать, пока дочь, которой я доверила составление экскурсионной программы, не сообщила, что Ринг – это кольцо улиц вокруг центра города. Только после этого я удосужилась взглянуть на Гугловскую карту. Кстати – это просто интерактивная экскурсия по городу: прекрасной разрешение, обозначены все остановки городского транспорта, есть ссылки на близлежащие заведения. Вот уж никогда бы не подумала! Как-нибудь на досуге займусь составлением параллелей между моими фото и реальными объектами.
Самое главное сожаление – погода оказалась на редкость нефотогеничной, поэтому вечерние картинки гораздо ярче дневных. Но фото – это одно, а бесконечные блуждания по улицам и переулкам – это особое удовольствие, которое со мной могут разделить немногие. По счастью, спутница моя ни в чем мне не уступала (или я ей). В первый же вечер без карты мы благополучно перепутали собор Святого Штефана с Вотив-кирхе: ну и пусть шпиль один, а не два! – и были уверены, что вот уже и «дома», как поняли, что вышли вовсе не к отелю, а прямиком к Опере. Я обрадовалась – судьба! Но время было уже совсем позднее, а по Москве, где все на три часа раньше, – уж давно за полночь перевалило, за плечами у нас были и вылет из Шереметьево, и дневная прогулка по Риге между двух самолетов, - так что я сочла за лучшее взять такси (прикинув, что два билета на трамвай обойдутся почти столько же). Кстати, практически никто из турок-таксистов не знает Ван-Свитен гассе, так что мне приходилось просто писать название, а уж навигатор есть у всех. Плата – строго по счетчику, а чаевые – ваше дело! Транспорт в Вене по сравнению с Москвой – ну о-о-очень дорогой.
Кстати, я смогла избавиться от одного из своих комплексов: была убеждена, что весь мир говорит по-английски, кроме меня, и было мне от этого ужасно стыдно. Поэтому я поручила дочери с ее английским все переговоры, а сама со своим позабытым немецким скромно помалкивала. Вот тут-то и выяснилось, что далеко не все в Вене знают английский! Мне приходилось объясняться и в аптеке, и в ресторанчике (да и не в одном!), но последнюю точку поставил таксист-австриец, который слушал английский, кивал головой и ехал в противоположную сторону, пока я решительно не вмешалась и не объяснила ему программу действий на немецком языке. Только тогда все недоразумения разрешились. Вывод – надо продолжать начатое, чтобы заговорить уже сразу на двух!

А сейчас – вечерние венские витрины.



Просто улицы.



Музыка в Вене присутствует везде: зримо и незримо! Памятник Гайдну, дом, где Моцарт написал "Похищение из Сераля", кафе "Аида", "Летучий голландец". Обрадовала аптека Ля-минор! Очень хотела выполнить просьбу Wega и передать приветы Штраусам, но они-то мне и не встретились.

Впрочем, именно сейчас в Опере идет подготовка к Венскому балу. Как уж тут без Штрауса! Сама обожаю и "Летучую мышь", и "Цыганского барона"! Кстати, оперетты идут в Вене вместе с операми - их никто не разделяет.

Вена      Вена

Ночные мосты через канал Винерфлус.

канал Вин Флусканал Вин Флусканал Вин Флусканал Вин Флус

 И Дунай. Дунайская башня со смотровой площадкой и вращающимся рестораном. Альпы, едва угадывающиеся на горизонте. Даже боюсь себе представлять все это в летне-весенне-осеннем великолепии! Впрочем, все это великолепие будет приправлено толпами туристов, что вполне может если не отравить, то по крайней мере подпортить всю радость.

Дунай Дунай Дунай

 Дунай Дунайская башня

 

       Отправлено: 06.02.13 12:58.


Продолжаю!

Во-первых, прошу прощения за неточности: не Вотивкирхе, а Фотивкирхе, не Вин Флус, а Винерфлус

Когда я пыталась вспомнить, что же мне известно о Вене, то никто, кроме Моцарта и Иоганна Штрауса, не вспоминался: «на прекрасном голубом Дунае», веселая Вена, музыкальная Вена, "сказки Венского леса". Никаких ассоциаций, связанных с ее многовековой историей, никаких кровавых подробностей прошлых лет, ничего, что напоминало бы о столице Австро-Венгерской империи. Многие ли места на земле могут этим похвастаться? Скажу сразу: так и осталось! Дворцы и музеи, театры и парки, спокойные доброжелательные жители. Одеты спокойно, без вычурности и претензий. Речь негромкая, я так и не смогла воспринимать ее на слух с первого раза (впрочем, у меня с этим всегда проблемы). Кстати, приветствие в Вене – «Grüß Gott!» Я читала об этом, но употребить решилась только после того, как сама услышала (хорошо, хоть была готова к этому – а то ни за что не поняла бы, о чем речь).

Венские музеи. Боюсь, и года не хватит, чтобы по-настоящему охватить эту тему. Тем более, что дольше двух-трех часов в музее – это и перебор, и пустая трата времени. Отрезок Ринга под названием Бургринг – это «город музеев». С одной стороны стоят два одинаковых роскошных дворца, разделенные площадью Марии-Терезии. Впрочем, я никогда не назвала бы это площадью: скорее, это похоже на огромный сквер с геометрическими фигурами из вечнозеленого кустарника и памятником, давшим название площади. Дворцы же – это Музей истории искусств и Музей естествознания.

 

Кстати, о гугловской карте. Знаете ли вы, что перенеся желтого человечка, можно оказаться даже и внутри музея? Это, разумеется, не для всех объектов. И сами вы можете добавить на карту фото, если захотите.

Но я отвлеклась. Мы посетили Музей истории искусств. Я вообще тяготею к скульптуре. Вот уж откуда меня трудно оттащить, когда я начинаю рассматривать складки, драпировки, особенности лиц, пальцев, завитков волос… Мне повезло – в Музее как раз проходила выставка Bunte Götter [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Bunte_Götter]click here[/url] (мне захотелось перевести это – «разноцветные боги»).

Часто и давно задумывалась, что именно неприступная отстраненная белизна и придает скульптурам чистоту и возвышенность, даже некую одухотворенность. Читала, разумеется, что время «отмыло» их, и что они вовсе такими не были. Пыталась представить себе, каково же это, но останавливалась на полпути. И тут увидела попытку воссоздать это. В зале рядом с подлинными скульптурами стоят макеты: белые и раскрашенные, раскрашенные полностью или частично, скульптуры и барельефы. Здесь же образцы красителей, созданных по сохранившимся на скульптурах микрочастицам. Скажу вам – подчас получается достаточно жутковато. Только представить, что огромная скульптура не устремляет свои незрячие глаза в неведомые дали, а смотрит на вас грозно и вопрошающе… Не по себе становится!

Кстати, у меня есть свое собственное воспоминание, связанное с одной скульптурой. Представьте себе: июльский безоблачный день, изумрудно-зеленый холм, из-за которого видна примерно до пояса исполинская, в полнеба, фигура женщины с мечом в руке. Думаете – Древняя Эллада? Ничего подобного! Киевский парк Победы и Родина-Мать! Мать там, конечно, да… Устрашит кого угодно!

Но я отвлеклась.
В Музее истории искусств есть и Рембрандт, и Рубенс, и Ван-Дейк (кто там еще?), залы Древнего Египта и античности, собрание музыкальных инструментов, монет, предметов прикладного искусства… Бродить можно долго, но мы ограничились вышеупомянутой скульптурой и картинной галереей.
У музея прекрасный сайт с панорамными обзорами залов. click here или здесь и на русском

Площадь Марии-Терезии с одной стороны выходит к Хофбургу – зимней резиденции Габсбургов. Это огромный комплекс самых разнообразных построек, с памятниками, церквями, галереями (дочь была в «Альбертине», но я не смогла составить ей компанию) и музеями. С другой же стороны – это Музеумплатц, место, похожее на лабиринт, с магазинчикми, кафе, и музеями, в том числе и музеем современного искусства.

Хофбург Площадь Марии-Терезии Хофбург Хофбург

А во дворце Бельведер click here как раз проходила юбилейная выставка Климта. Заснеженный парк с Нижним Дворцом выглядят почти как «отмытые» античные скульптуры: холодно и отстраненно. На фоне этого Климт с его насыщенно-золотой гаммой, с обилием декоративных деталей производит почти обжигающее впечатление. Для меня собрались воедино имя (без визуального наполнения) и картины, тоже знакомые, но безымянные.

дворц Бельведер дворц Бельведер дворц Бельведер дворц Бельведер

дворц Бельведер дворц Бельведер

 

       Отправлено: 06.02.13 20:07.


Про Оперный бал.
click here - это сайт самой оперы.
click here - это источник на русском языке.
click here - а тут о венских балах вообще:


цитата:
Венский оперный бал - самый статусный, традиционно проходящий в знаменитой Венской опере. Считается венцом бального сезона и собирает знаменитостей со всего мира. Огромный зал Оперы на время бала украшается композициями из 60 тысяч роз, привезенных из знаменитых зальцбургских теплиц и Эквадора. По традиции бал открывает президент Австрии, после чего 360 девушек и юношей выступают с полонезом, своеобразным "коллажем" из произведений Моцарта: "Волшебной флейты", "Дон Жуана" и "Свадьбы Фигаро". Цена билета от 230 евро, аренда ложи - от 15 тысяч евро. Хотя, если вы захотите только понаблюдать за действом, стоя на балконе или галерее, потребуется от 12 до 55 евро в зависимости от яруса. Гостей обслуживают сотни "людей бала" - есть даже обувной мастер, который призван заботиться о потерянных каблуках и сломанных дамских шпильках. На месте и портной, если, не дай бог, случится какая неприятность с фраком или платьем. Оперный бал - событие настолько значительное, что транслируется в Австрии в прямом эфире, а еще в 50 странах мира - в записи...

   Wega пишет:
цитата:
на одном фото посреди Дуная мне привиделся вытянутый остров.
...
- Еще какой остров! На этой карте видна еще петля старого русла. И вот между старым и новым руслом и находится Дунайския башня. (фото башни и карта от сюда)

Дунайския башня  

       Отправлено: 07.02.13 16:06.



Вена. Опера.
Если точнее – Штатсопера, потому что есть еще Фольксопера. Говорят, народная опера ничем не уступает государственной, но мне пока вполне достаточно первой. Знаете ли вы, как легко и просто купить билеты в любой оперный (наверное, и не в оперный тоже) театр мира? Это делается, не выходя из дома: выбираете спектакль, дату, место… На многих сайтах есть уже опция «интерактивный зал», когда можно оценить, что видно с выбранного места. В Вене пока нет, но даже за последние полгода сайт стал удобнее, так что, думаю, это не за горами.
Если билетов нет – можно встать в электронную очередь. Поскольку продажа билетов начинается месяцев за пять (я именно так и брала), то вполне возможно, что кто-то «сойдет с дистанции», и места появятся в самый последний день. За час до начала продают билеты на стоячие места: в партер и на галерку. Стоячие в партере - прямо по центру, под императорской ложей. Кстати, императорская она - только по названию, стоимость там такая же, как на самых дорогих местах в партере. Для детей до четырнадцати лет любые билеты стоят не дороже 15 евро.

Итак, билеты есть. Какой главный вопрос у женщины, собирающейся куда бы то ни было? Правильно: "Что надеть?" Даже если до того не испытывала затруднений в этой области. Я поступила просто: задала поиск – «что надеть в венскую оперу», - и получила ссылку на соответствующий форум. Меня все дружно стали уверять, что в оперу можно идти в чем угодно. Убедилась в этом сама: никаких безумно шикарных туалетов не увидела, а уж сапоги-джинсы… Это, надо полагать те, кто, гуляя по городу, решили оперу посетить. Но, простите, я не привыкла легкомысленно к одежде относиться, не каждый день я в опере бываю, да еще и в Венской, поэтому к вопросу подошла со всей ответственностью: смотрела записи спектаклей, искала фото. Правда, фото некоторые мне напомнили ДК колхоза «Рассвет», но я на это не поддалась! Решила – праздник, так праздник! Была готова сама сшить себе выходной туалет, если не смогу подобрать ничего по душе. Когда я сформулировала свои требования, дочь ответила, что такого в природе не существует, и тут же на глаза попался манекен в платье, которое практически точно соответствовало всем моим пожеланиям: длина, рукав, воротник, силуэт, - все было таким, как надо. Плюс материал – плотный трикотаж, что может быть лучше? Оно показалось мне достаточно сдержанным и лаконичным, но потом-то я уже поняла, что слегка удивила публику, видимо, не вполне привыкшую к дизайнерским "вольностям": воротник был повернут углами и вырезом на спину, так что вполне можно было подумать, что платье я надела задом наперед, тем более, что это впечатление еще и подчеркивалось ложной застежкой. Впрочем, карманы на своем месте рассеивали это недоразумение, стоило мне повернуться лицом. Но я точно знала, что сидит оно на мне так, как надо, поэтому лучезарно улыбалась и чувствовала себя прекрасно. Специально для Оперы мы везли с собой соответствующую обувь и пальто. Прическу я сделала в парикмахерской рядом с отелем. Замечу, что в Москве меня причесали бы «посмешнее», а тут – классическая укладка дамы средних лет, собирающейся в оперу...

О самом театре. Говорят, что здание, которое не уступает никаким дворцам, так не понравилось ни публике, ни самому кайзеру, что, не выдержав нападок, один из архитекторов повесился, а второй умер от инфаркта спустя несколько месяцев. Первой оперой, открывшей новый театр стал «Дон Жуан» Моцарта. На мой вкус – более достойного сочетания быть не может: величайшая опера и величайший театр.
Мы специально приехали пораньше, чтобы спокойно обойти, осмотреть все и пофотографироваться, не уворачиваясь от других слушателей-зрителей. Жаль только, что освещение везде достаточно приглушенное – вспышка не пробивает такое пространство, а без вспышки мало что получилось.



Места наши были в ложах: каждый сидел в своей – я забыла поставить галочку, что места должны быть рядом. Вот мои спутницы и оказались на левой стороне, а я справа – в гордом одиночестве, но никто особенно не расстроился по этому поводу. В ложе своя вешалка, диванчик, зеркало и полочка под ним: можно раздеться, переобуться, причесаться, почистить перышки… Как организован основной гардероб – не знаю, но читала, что он свой для партера и балкона. В бортик ложи вмонтированы экраны – в случае нужды можно включить субтитры. Кстати, на фото в ложе слева вверху - это меня подруга запечатлела.

     

Должна сказать, что тишина вокруг меня стояла абсолютная: я не слышала не то, что кашля или сопения, - даже по-моему, не дышал никто и не шевелился. Аплодировали строго по правилам: когда дирижер опускал палочку. Только один раз в привычном месте «промахнулись», не ожидая, что дирижером не запланированы аплодисменты. Но это было в самом начале, а потом все удвоили бдительность. Овации в конце были просто оглушительны: я сгоряча забыла встать, потому что усердно фотографировала, стараясь еще и аплодировать. Я-то подумала, что такой теплый прием – обычное дело, но потом прочла: «необыкновенный успех», "невероятно видеть такую удивительную реакцию аудитории", "сказочная поддержка", - это слова мировой звезды, не кого-нибудь!

 

Я уже писала, но повториться не грех: принц Рамиро – наш соотечественник Дмитрий Корчак, Анжелина-Золушка – ирландская певица Тара Эррот, воспитатель принца, философ Алидоро – итальянский бас-кантабиле Ильдебрандо Д’Арканджело, камердинер принца – итальянец баритон Вито Прианте, отчим – Алессандро Корбелли, сестры: Маргарита Грицкова и Валентина Нафорнита, дирижер – испанец Иезус Лопес-Кобос, режиссер – Эрик-Свен Бехтольф. Эта, в полном смысле слова, интернациональная команда подарила нам настоящий праздник, за что я не устаю их благодарить!

Интересно, но наши оперные сайты-форумы молчат об этой постановке, будто ее и не существовало вовсе. А ведь она транслировалась по радио в прямом эфире – могли бы уж поинтересоваться соотечественником, раз уж все остальные их не интересуют.

Последний вопрос – как добраться домой - продержался ровно до того момента, как мы вышли из здания: на эстакаду под навесом, прямо ко входу-выходу въезжали такси одно за другим. Мы подумали было, что это все заказанные, но ничего подобного! Сели себе в очередное и поехали! Потрясение наше описать невозможно! Девицы наши были в сапогах, а мы с подругой – в туфлях, да и пальто у меня было демисезонное – не хотелось разъезжать в трамваях и гулять по морозу в таком наряде.

 

       Отправлено: 08.02.13 22:31.



мариета пишет: Только костюмы не хватят, чтобы понять музыку. Вот если бы сама музыка местами перекликается с фольклорной ...- Ой, даже не сомневайся! Вряд ли там будут танцевать полонез с менуэтом в национальных костюмах. Такого моветона не допустит никто!
Я вон читала, что для дебютантов входные билеты бесплатны, но обучение танцам обязательно.

Зальцбург. Мы попали туда почти случайно. Дочь собиралась в Грац в Кунстхаус – музей современного искусства или в Линц. А я как-то совсем легко спросила: « А в Зальцбург не хочешь?» Узнав, что туда вдвое дальше (в билете указано: 317 км), я отказалась от этой мысли, но дочь выяснила, что на скоростном поезде ехать почти столько же, сколько до Граца на обычной электричке. И мы отправились в Зальцбург. То был день потрясений! Потрясение раз: взяв билеты, пришли на платформу и услышали, что это поезд другой транспортной компании, поэтому нам с нашими билетами там делать нечего. На наше счастье, подходящий поезд отправлялся почти в то же самое время, так что расстроиться мы не успели. Потрясение второе: в вагоне контролер сообщил, что те, кто едет до Зальцбурга должны перейти в другой вагон. Мы поняли суть происходящего не сразу. Оказывается, в Линце отцепляют конец состава, чтобы пустые вагоны зря не гонять. Как выдумаете, насколько дольше стоит поезд? Ровно на минуту: на остальных стоянка две минуты, а в Линце – три! Далее: на каждом сиденье лежал какой-то красный буклетик. Не поняли сразу, что это такое. Оказывается – расписание для данного конкретного маршрута: время прибытия на каждую станцию и всевозможные пересадки: городской транспорт, междугородний и международный. Причем для всех видов транспорта указано точное время не только отправления, но и прибытия в конечный путь. И транспорт не весь, а именно тот ближайший, на который вы успеваете, приехав, скажем, в Хюттельдорф в Вене. Ну там, розетки на 230, чтобы ноутбук подключить, регулируемые по высоте подголовники… И много всякой другой радости.

Благополучно освоившись со всеми этими благами цивилизации за неполных три часа, налюбовавшись на горы, ели, покрытые инеем, и прочие пейзажные прелести, мы приехали в Зальцбург. Дошли до исторической части города, и вот тут началось: «О! Какой парк!», «А эти шпили на фоне холма в тумане ты сфотографировала?», «Река!»

  

И тут дочь увидела на горизонте крепость на вершине горы. Конечно, мы направились туда и только туда! Перешли по мосту, покружили по узким улочкам старого города, поглядели на Моцарта на фоне еще одной вершины в тумане (наверное, на фоне буйной зелени он воспринимался бы совсем по-другому), а потом стали подниматься по лестнице вдоль жилых домов все выше и выше. Слева от крепости расположен действующий монастырь Нонберг, но мы не стали заходить в церковь, чтобы не отвлекаться от главного.



Пока мы добрались до входа в крепость, кругов по горе Фестунберг нарезали немало, виды со всех сторон потрясали воображение, а мы взбирались все выше и выше, дорога становилась все круче и круче, а фуникулером мы, само собой, пренебрегли. Крепости интересна сама по себе, в ней есть еще и музей.

  

Кстати, в музее случилось очередное потрясение: стенд на котором три временные шкалы: вехи истории крепости, события в истории города и все это синхронизировано с событиями мировой истории. Там и Ленин с Октябрьской революцией присутствует. Вид, открывающийся из каждого окна, дополнен рисунком на стекле: очертания увиденного и надпись, какой именно объект виден. В музее есть золотые чертоги фюрста, оружие, музыкальные инструменты, макеты, отражающие историю постройки крепости, даже ее модель из фаянса – огромная и очень затейливая вещь.



Покружив по узким крепостным улицам, мы отправились в обратный путь другой дорогой, еще живописнее предыдущей. За каждым поворотом открывались виды, радующие глаз, почти все дома снабжены мемориальными досками… Только по этой горе можно неделю бродить и радоваться жизни, ничего более не желая. А сколько их там, этих гор! А еще учесть дворцы, соборы и церкви… А улочки старого города… А парк… А река, по берегам которой так заманчиво виднелись разные шпили…

 

Уезжать не хотелось, честное слово! Кстати, еще одно Зальцбургское потрясение: на каждой остановке стоит электронное табло, на котором указано время до прибытия каждого маршрута. Страдания наши описать невозможно!

...Но с Австрией мы на этом распростимся.

 

-------------------

Хелга: ...а фотография, где распятие в скале - это часть церкви или просто так оформлена скала? (Это скала, на которой стоит крепость, а распятие на пути к монастырю...) ...Виды, здания, памятники, насыщенность пейзажей, все прекрасно! ...У меня Зальцбург прочно ассоциируется с Марией фон Трапп, ее музыкальной семьей, "Звуками музыки" и Зальцбургскими музыкальными фестивалями.

Angelina: Klo, большое Вам спасибо за очень интересный рассказ! Я очень мало знаю о музыкальной Вене, тем более об оперной, поэтому было интересно читать и узнавать новое.Для меня Австрия - самое любимое место и Ваш рассказ стал для меня еще одним посещением этой замечательной страны. Вена, Зальцбург всегда прекрасны, хотя я больше предпочитаю, так сказать, деревенский дух Австрии, где Gru? Gott слышишь не только в кафе или магазинах, а от каждого встречного, когда тебя окружают величественные Альпы и горные озера, а по лугам лениво бродят ухоженные Милки . А самое главное, где нет хамства, дебоширства и нищенства больших городов, благо их в Австрии очень мало.

мариета: ...Год назад прочитала книгу Дэвида Вейса о Моцарте, которая произвела на меня очень сильное впечатление. Там Зальцбургу удалено значительное место, и вот сейчас смотрю на твои фотографии с бескрайним любопытством. Помню, в книге его описывали как отстающий и закостенелый городок, который не в состояние оценить талант Моцарта.....

 

       Отправлено: 12.02.13 09:14.



Скрипач не нужен пишет:
цитата: Брейгель! Охотники на снегу именно там. Из-за них который год собираюсь.
- Мне, как совсем не знатоку живописи, они не вспоминаются, но вот мимо Вавилонской его башни я не прошла.



И еще нашла фото для любителей "бесполезного рукоделия" - оформление входа в магазин. Людей было много, поэтому фото невнятное, простите!



мариета пишет:
цитата: Помню, в книге его описывали как отстающий и закостенелый городок, который не в состояние оценить талант Моцарта
. - Сейчас-то этот городок оценил Моцарта в полной мере! Зальцбургский оперный фестиваль - событие масштабное. Правда, иногда то, что там творится, кажется мне почти издевательством, но это неизбежно.

Кстати, вот еще домик на Леопольдгассе, который я отношу к образцам "бесполезного рукоделия" . Понятия не имею, что это такое, потому что забрели мы туда совершенно случайно.

 

       Отправлено: 23.03.13 15:18.



Совсем другая Вена…
В свой единственный венский день в марте я решила вести себя как полноценный турист: съездить в Шенбрунн, посидеть в кафе, а вечером посетить оперу. Да, как же! Я – и вдруг нормальный турист!

Началось с того, что я была без ноутбука и, соответственно, без интернета, а подготовиться, т.е. спланировать маршрут, оценить время, чтобы использовать его как можно более полно, - это же не для меня…

Вообще, скажу, что Вена сразу же порадовала меня солнышком, зеленой травкой, сухими тротуарами и прочими прелестями ранней весны.

       

Прилетев и получив ключ (ресепшена в отеле нет), я сразу поехала в оперу за своими билетами. Кстати, я писала перед отъездом, что без распечатанной брони отеля и обратного билета меня не пропустят пограничники… Скажу сразу – я ошиблась! Австрийские пограничники оказались совсем непохожими на своих иностранных коллег: взял паспорт, посмотрел визу, шлепнул штамп – и катись, куда хочешь.

Так вот – обилетившись и успокоившись относительно завтрашнего выступления ИА, я привела себя в порядок и решила пройтись в оперу пешком: это минут 20-25 от отеля. Сообразив, что поесть бы мне не мешало, я высматривала кафешку. Везде было довольно много людей, а тут одна самая обычная кондитерская привлекла внимание пустыми столиками. Когда я уже разжилась кофе и яблочным штруделем и устроилась – поняла, в чем причина безлюдья: кофе я пила с видом на работающую бетономешалку на противоположной стороне узкой улочки.

Но меня это не особенно смутило и аппетита не испортило. Видимо восхитившись моим мужеством, хозяйка на прощанье подарила мне большую буханку хлеба, с которым мне и пришлось тащиться в оперу (хорошо, хоть букет случился на другой день, а то пережить это было бы непросто!) Хлеб пришлось забирать с собой в Москву – он оказался потрясающе вкусным даже и через два дня, представляю, что это было сразу из печи!

Но я отвлеклась. На следующий день собравшись в Шенбрунн, я стала вспоминать номер трамвая и, естественно, перепутала тридцать восьмой с пятьдесят восьмым. Видимо, главную роль сыграло то, что тридцать восьмой останавливался совсем рядом с домом. Поскольку у меня был проездной на двое суток: катайся - не хочу, - я села и поехала. Направление меня сразу насторожило: по моим представлениям, Шенбрунн должен был бы быть на западе, а я ехала, скорее, на север. Но решив не страдать по пустякам, я все отдала на волю случая. Трамвай доехал до конечной остановки, окрестности которой очень мне глянулись.

   

Я вышла и побрела по узкой улочке, довольно круто взбирающейся вверх. Людей не было, дома, самые разные, прятались за заборчиками и стриженными кустами, и не прятались вовсе. Где-то были цветочки, где-то сережки на деревьях. Я решила идти, пока куда-нибудь не доберусь все-таки, как вдруг мне на глаза попалась табличка с названием улицы. Я уже писала, но повторюсь: Химмель-штрасе – дорога в небо.
Мне и так хорошо было, а тут уж просто благодать осенила. Домов становилось все меньше, на окрестных склонах появились, надо полагать, виноградники…

    

Не знаю, куда бы я так зашла, но меня спугнула оранжевая машина, опустошающая мусорные контейнеры. Подобного соседства я стерпеть не могла, поэтому повернула вниз и свернула на какую-то не менее милую улочку, которая оказалась совсем загородной, но вывела меня на Парадиз-гасе, где я нафотографировалась всяких весенних цветочков и благополучно вышла к остановке того же самого трамвая.

  
 

Доехав до Шоттентора, который стал уже практически родным, я решила исправить упущение и пофотографировать то, что в январе осталось неохваченным. Меня хватило только на Вотив-кирхе, ратушу и здание, которое называется Musa (понятия не имею, что там такое) – я увидела кафе (не помню, как оно называется), упала на диванчик, где и провела в полном блаженстве больше часа, жуя и изучая карту (люди делают это до прогулок, а мне нравится после смотреть, где же это меня носило ). После этого я повторила свою обзорную экскурсию по городу на разных трамваях и сочла, что вполне готова к встрече с прекрасным.

   

 

-------------------

федоровна: здание, которое называется Musa... ...Это, по-видимому, MUSA - Museum auf Abruf - одно из собраний современного искусства.

Angelina: ...Как всегда очень интересно и забавно! Кстати, как по мне, Шенбрунн, конечно, очень интересно, но тот район, в который Вы так неожиданно попали гораздо интереснее! Называется он Гринциг и славится не только своими хойригерами (винными ресторанчиками), но и эдакой патриархальностью, очень отличной от городской помпезности. Этот район почти до 20 века был отдельной деревней виноградарей и виноделов, вот и сохраняют местные жители свои традиции, несмотря на присоединение к Вене...

 

Продолжение

На форум

Мнение администрации может не совпадать с мнением участников форума. В случае публикации искаженной
информации или нарушения авторского права участниками форума администрация сайта не несет ответственности

начало страницы


Запрещена полная или частичная перепечатка материалов клуба  apropospage.ru  без письменного согласия автора проекта.
Допускается создание ссылки на материалы сайта в виде гипертекста.


      Top.Mail.Ru