Apropos | Клуб "Литературные забавы" | История в деталях | Мы путешествуем | Другое | Форум | Архивы |
графика Ольги Болговой

Архив форумов

Об Эстонии - древней и не очень...

Обсуждение «Об Эстонии - древней и не очень...»
(Ведет bobby ... - 14.01.15, часть 2, Таллинн)

Сообщение
bobby     Отправлено: 17.11.11 

   
 

Работы на территории музея не прекращаются, экспозиция дорабатывается и совершенствуется.
Здесь организуются выступления национальных музыкантов и танцоров; демонстрации древнего рукодельного искусства – ткачества, плетения лаптей и корзин, кузнечного ремесла и прочего. Как я уже говорила, круглый год можно кататься на лошадях (летом в коляске, зимой на санях). Здесь отмечают Иванов день, Рождество, Масленицу, Пасху. Так называемые Хуторские дни отмечаются в мае, июле и сентябре. Созданная на этот период «крестьянская семья» имитирует крестьянскую жизнь и хуторские сезонные работы. В летние дни также под открытым небом проходят танцевальные вечера.

Бродя по тропинкам в этом заповеднике и рассматривая старинные крестьянские дома, поневоле задумаешься об истоках и непрерывности развития национальной культуры - том, что существовало задолго до нас, существует ныне и будет продолжаться в будущих поколениях.

Коротенько, конечно, но пока на этом все, хотя рассказывать можно долго.

Ссылки:
Музейные коллекции
Рокка-аль-Маре - музей под открытым небом
Википедия: Эстонский музей под открытым небом

Wega


bobby

Как же интересно!!!
Спасибо тебе!
bobby, а эстонцы протестанты? Часовня выглядит уж очень похожей на наши.
Мне вот такие этнографические музеи под открытым небом очень нравятся: всё можно потрогать,
и как бы прикоснуться к ушедшим временам.
Очень интересен дом, выложенный из каменных блоков: мало того, что сами блоки массивные,
ещё же и выложены они красиво.
Не менее удивительны живописно-замысловатые тростниковые крыши: таких никогда не видела.
Двухъярусные!!!
Особенно сильное впечатление от посещения музея посетители получают, наверное, из-за того,
что совсем рядом современность со всеми своими атрибутами..
А в корчме, наверное, пивом угощают?

bobby


Wega
Wega пишет:

 цитата:
а эстонцы протестанты?

Да, в основном лютеране.
Wega пишет:

 цитата:
Особенно сильное впечатление от посещения музея посетители получают, наверное, из-за того,
что совсем рядом современность со всеми своими атрибутами..


Думаю, да. Во всяком случае, для меня это было именно так. Только что ехал на троллейбусе, и через какое-то время ты уже в деревне... едешь на лошади по обычной проселочной (немощеной) дороге.
Wega пишет:

 цитата:
А в корчме, наверное, пивом угощают?

Честно говоря, не интересовалась. Я не любитель пива, особенно зимой. Но оно наверняка есть. А еще блюда из традиционной эстонской кухни. На сладкое запеканка с клюквенным киселем (взяла для сына, он сказал, что вкусно).

bobby


Галина мариета Wega

мариета пишет:

 цитата:
Ей действительно столько лет? Интересно как сохранилось дерево.

Именно этим годом "1699" датируется наружный свод двери. В музей часовню перевезли в 1970 г., работы по ее возведению продолжались с 1971 по 1976 годы. В часовне проходят богослужения пять раз в году на главные церковные праздники.

Wega пишет:

 цитата:
Просто вспомнила, что когда была в подобном музее Риги, то запомнила слова экскурсовода
о том, что из соседних хуторов в корчму съезжались специально для того, чтобы пообщаться
и выпить пива

Так и здесь было так же. Это придорожная корчма, построенная в 1840 году в деревеньке Колу. Как всякая корчма, являлась местом сборищ окрестных крестьян, заходивших пообщаться, выпить пива или чего покрепче. Конечно же, в корчме останавливались и проезжие. Здесь устраивались торговые сделки, нанимались работники. А в конце недели устраивались танцы.

Вот эта корчма.



фото из Википедии

Икс  


bobby пишет:

 цитата:
Всего 15-20 мин пешком от шумной магистрали с торговым центром, и ты оказываешься в другом мире

Да... Далеко, видно, ушла Эстония от России. Всего за 15-20 мин езды на автобусе я оказываюсь в таком же мире - с такими же хозяйственными постройками, оградами из плитняка и лодками, а также семьями, существующими в таких условиях не в выставочном режиме, а постоянно, всю жизнь.

Хелга   


bobby

Спасибо за рассказ! Честно, да, хочется на какое-то время поселиться в таком месте, чтобы было тихо, и дрова трещали в печи, но чтоб хоть иногда был интернет.

bobby пишет:

 цитата:
Очень интересные крыши на фермерских домах (не на всех, конечно), покрытые тростником, я на такие обратила внимание, когда года два назад на острове Муху была.

Похожие крыши, соломенные или тростниковые, на многих английских коттеджах и домах в сельской местности. Очень много видела фотографий таких. Интересно, что они довольно устойчивы, иные лет по сто и дольше.

мариета пишет:

 цитата:
Кажется, наше поколение еще не так глубоко заражено этой проказой, мы еще можем освободиться от интернетного рабства. Иногда зимой, когда останавливают электричества на пару часов, как будто встряхивают нас - мол оглядись, вернись к корню...
А вот молодежь не сможет. Она наверное ставить его в своем списке очень нужных вещей, рядом с мобильным.

А почему рабство? Просто мы попали в такой период, когда он появился, почему не воспользоваться. Можно и без него прожить, конечно. Прежде было кино, еще раньше - музыка - тоже своего рода рабство. Человек же всегда придумывает, чем занять себя, когда у него уже есть все насущное. Не, инет, это дар судьбы.

Икс пишет:

 цитата:
Далеко, видно, ушла Эстония от России. Всего за 15-20 мин езды на автобусе я оказываюсь в таком же мире - с такими же хозяйственными постройками, оградами из плитняка и лодками, а также семьями, существующими в таких условиях не в выставочном режиме, а постоянно, всю жизнь.

Вам не кажется, что автор темы говорит совсем о другом? О тишине и красоте природы, в которых оказываешься, свернув с суетливой магистрали? И при чем здесь приведенное вами сравнение?

bobby


Знаете, Икс, с деревней я знакома и не понаслышке. И почему бы не повосхищаться подобными постройками, тем более что восхищение больше относилось к тишине и природе вокруг, как справедливо заметила Хелга - деревянные дома мне всегда очень нравились, разумеется ухоженные, а не полуразрушенные, с облезлой краской и покривившиеся. Современные возможности позволяют обустроить подобное строение всеми необходимыми удобствами, если есть желание, конечно.

Mariam   


bobby, ты молодец, выкладываешь такие ценные материалы. Очень приятно это читать. Мой один из самых любимых музеев. Сколько там была (и буду), никогда не интересовалась историей. А сейчас прочитала, даже интересно стало. Теперь буду вообще с другими мыслями там гулять, другими взглядами на всё смотреть
И фотографии красивые!
Там кстати очень прикольные качели (Вроде только 2 штуки). Да и по камням гулять очень клёво, вдоль берега
Спасибо тебе

Wega  


bobby пишет:

 цитата:
Спасибо, что читаете

Спасибо, что пишешь!

Давно хочу у тебя спросить? "Чем лютеране отличаются от протестантов?"
Из Лескова знаю, что немцы лютеране ("Колыванский муж") и думала, что это те же протестанты. 

bobby


Mariam 
 цитата:
Там кстати очень прикольные качели...

 Wega
Я не сильна в религиозных течениях, но попробую хоть вкратце что-то ответить.

Wega пишет:

 цитата:
Из Лескова знаю, что немцы лютеране ("Колыванский муж") и думала, что это те же протестанты.

Так лютеранство - это и есть одно из течений протестантизма (которых немало), причем одно из наиболее старых. Получило свое название по имени основателя Мартина Лютера (1505 году он принял монашество, с 1508 года преподавал в университете города Виттенберга), публично в 1517 году выступившего против злоупотреблений Римско-католической церкви. А предшествовал этому один эпизод.

В Германию прибыл со специальной миссией доминиканский монах по имени Тецель.
Он получил от папы право на распространение полных индульгенций и за живых и за умерших. Папы тогда нуждались в деньгах на строительство храма святого Петра в Риме, и индульгенции продавались широко и свободно. Тецель ходил по улицам Виттенберга с большим ящиком и напевал песенку, которая в русском переводе звучит примерно так: "как только монетка падает в ящик, так тут же душа выпрыгивает из огня". Лютера это возмутило, он не смог вынести такого отношения к вере, к тайне спасения. И однажды утром он повесил на двери храма, в котором служил, хартию, на которой было написано 95 тезисов против индульгенций. Сначала он выступил только против индульгенций. Потом уже сама логика борьбы привела его к отрицанию других основ католического учения. И так, год за годом, он все дальше отходил от католической церкви. Лютер написал много различных сочинений, впервые перевел на немецкий язык Священное Писание. К концу его жизни (1546 г.) более половины немецких княжеств приняли его учение.


Основные положения этого учения следующие:

1. Священное Писание - единственный источник веры. Отвергается авторитет Церкви, Священного Предания, постановлений Соборов.
2. Человека оправдывает пред Богом только вера, а не добрые дела. Отрицается деятельное участие человека в собственном спасении.
3. Церковь есть невидимое сообщество святых.
4. Отрицается богоустановленная иерархия. У лютеран есть епископы и пресвитеры, но они признаются только как административно - учительные главы общин, а не как наследники особых благодатных даров или полномочий, которые существуют со времен апостольских.
5. Таинства не являются проводниками Божественной благодати, а существуют только как знаки для возбуждения и укрепления веры. Признаются только два таинства - Крещение и Евхаристия.
6. Отрицается почитание и призывание святых, почитание икон, мощей, молитвы за умерших.
7. Не имеют значения для спасения и, следовательно, не нужны посты, аскетические подвиги, монашество.


http://www.2uk.ru/
По этой ссылке можно еще прочитать об особенностях богослужения лютеран. Интересно.

bobby


И именно лютеран стали называть протестантами после их протеста в Шпейере.

Сам термин «протестантизм» обязан своим появлением одному знаменательному событию истории Реформации. Государственный сейм Священной Римской империи германской нации, который собрался в 1526 году в городе Шпейере, предоставил каждой из немецких земель свободу в вопросах религии до созыва вселенского собора. Но едва миновала опасность, вынудившая пойти на эту уступку, как уже в 1529 году император Карл V созвал второй сейм для подавления реформационного движения. Император обратился к сейму, требуя отменить постановление о свободе вероисповедания, утверждая, что оно послужило поводом к многочисленным беспорядкам. Религиозная веротерпимость была установлена законным путем, и лютеранские княжества решили бороться против такого нарушения своих прав. Лютер, согласно Вормсскому эдикту все еще находящийся в государственной опале, не имел права присутствовать в Шпейере, но вместо него поехали его единомышленники и князья лютеранских земель. После долгих споров было предложено компромиссное решение - там, где Реформация еще не утвердилась, Вормсский эдикт оставался в силе, а «там, где народ не подчинился ему и где приведение его в действие чревато восстанием, не производить никаких реформ, не затрагивать в проповедях спорных вопросов; не препятствовать служению мессы и не разрешать католикам переходить в лютеранство». И это предложение было одобрено проримским большинством сейма.

Депутаты от лютеран заявили: «Мир, которым наслаждается империя, - результат декрета 1526 года. Отмена этого декрета наполнит Германию волнениями и раздорами. Сейм не правомочен поступать иначе, как только поддерживать религиозную свободу, пока не будет созван собор». Тогда были призваны представители свободных городов и от них потребовали прямого ответа: согласны ли они с предложенными условиями? Вынужденные отвечать, почти половина городских депутатов присоединились к реформаторам. Тем не менее, король Фердинанд, представитель императора Карла V, объявил, что «вскоре эдикт выйдет в виде императорского указа, и им остается лишь подчиниться». Сказав это, он оставил собрание, не дав реформаторам никакой возможности для размышления или ответа.

Поскольку их отказались выслушать, лютеранские князья решили немедленно представить свой протест на рассмотрение государственного совета. Они составили торжественную декларацию и представили ее сейму. Начиналась эта декларация такими словами: «Перед Богом, нашим Единым Творцом, Защитником, Искупителем и Спасителем, Который однажды будет судить нас, а также и перед всеми людьми и всем живущим, торжественно заявляем, что ни мы, ни наш народ не согласны ни с одним пунктом указа, который противоречит Богу, Его Святому Слову, нашей доброй совести и спасению нашей души».

Принципы, изложенные в знаменитом протесте, составляли самую сущность протестантизма. Протест в Шпейере, явившись торжественным воззванием против религиозной нетерпимости, утверждал право всех людей служить Богу по велению своей совести. Протест был обнародован, и вся лютеранская Германия поддержала его как выражение своей веры. Так появились протестанты.

Первоначально это название относилось только к лютеранам, подразумевая под ними тех, кто протестовал в Шпейере. Однако постепенно наименование «протестанты» утвердилось за всеми движениями, вышедшими из-под юрисдикции епископа Рима. Таковыми можно признать, кроме лютеран, реформатов (последователей Жана Кальвина и Ульриха Цвингли) и англикан, которые, хотя первоначально и по другим причинам, но также отделились от римской Церкви.

Источник: http://stmaria.ru/index.php/articles/484-protestantizm.html

Надеюсь, не слишком утомила? 

Wega


bobby

Спасибо тебе! Всё это чрезвычайно интересно.

Почему я тебя спросила? Так вот, когда я была в Этнографическом музее Риги, который по своему устройству очень похож на ваш, там я впервые увидела протестантский храм, который сильно удивил меня простотой своего убранства.
Помню, как экскурсовод разъяснил причину - протестантское течение предусматривает приближение человека к Богу ( или Бога к человеку) и поэтому всякая помпезность излишняя.
Теперь ты растолковала достаточно подробно для того, чтобы иметь представление о том, чем, собственно, католики разнятся от протестантов. По сути получается, что очень и очень сильно!! Вот потому и воевали!!

bobby


lapkin Wega

Wega пишет:

 цитата:
там я впервые увидела протестантский храм,
который сильно удивил меня простотой своего убранства.

Мне очень нравятся протестантские храмы - простота убранства, высокие своды и орган... Когда он звучит в церкви, это вообще нечто особенное - такое ощущение торжественности и величия.

Wega пишет:

 цитата:
чем, собственно, католики разнятся от протестантов. По сути получается, что очень и
очень сильно!! Вот потому и воевали!!

Да уж, было за что. :)

Хелга


bobby пишет:

 цитата:
Мне очень нравятся протестантские храмы - простота убранства, высокие своды и орган... Когда он звучит в церкви, это вообще нечто особенное - такое ощущение торжественности и величия.
И обстановка в них более демократичная, если так можно выразиться, чем в православных храмах. Спасибо за информацию!

bobby


Думала, думала, куда поместить фото, решила все-таки сюда.

Уж очень красиво сейчас в городе и в городских парках, уже одевшихся листвой и кое-где уже цветущих.

 




На предпоследней фотографии скульптура Линды, героини эстонского героического эпоса "Калевипоэг".

мариета

bobby
А красиво как у вас! Старинные башни среди молодой зелени - умиротворяющая красота. На самой первой фотографии - там, за башней, после деревьев - это море видно?
bobby пишет:
 цитата:
скульптура Линды

Это момент, когда она плакала на камне после смерти мужа?

bobby

мариета

Нет, Мариета, это так небо сфотографировалось, потому что на горке, море немного в другую сторону. Я его тоже сфотографировала, с высоты, но фоты чуть позже выложу.
мариета пишет:

 цитата:
Это момент, когда она плакала на камне после смерти мужа?

Да. Ты читала? 

мариета


Только что прочитала.
Очень интересная поэма. Однако в самом начале не очень-то понимала Линду, она показалась гордыней, раз отказала столько женихам.
Только во второй части начала ее понимать.

Хелга

bobby

Замечательные виды! Интересно, что в твоих фотографиях все ощущается какой-то покой, умиротворение. Или тона такие или неяркая недалекая от севера природа. А башня - это не ратуша? Или путаю?

bobby


Хелга
Хелга пишет:

 Цитата:
А башня - это не ратуша?

Нет, это артиллерийская башня Кик-ин-де-Кёк (с нижненемецкого). Сейчас там музей и галерея.

Wega


bobby

Большое спасибо: порадовала своими фотографиями!! 
Очень мне нравится природа Прибалтики: Хелга права, когда пишет о умиротворяющей красоте

 цитата:
неяркой недалекой от севера природы

Я и сама не раз признавалась в стойкой привязанности к её величавому и сдержанному достоинству. Особенно завидую близости моря: пусть оно холодное, но ведь вы можете при желании пройтись по песку, ощутить запах моря, подышать его воздухом. А главное, насладиться его безбрежностью. Мне этого очень недостаёт в моей жизни: взирать на морскую безбрежность, слышать крик чаек и шум прибоя. Мне кажется, что это не может надоесть!!
Весна у тебя в самом расцвете: свежая зелень, симпатяги-одуванчики, всё промыто, прочищено и готово приветствовать лето.
Про Линду я не читала, поэтому не поняла, почему она на камне рядом с деревом. Со слов Мариеты поняла, что ей надо сочувствовать: в изваянии это тоже можно ощутить.
Кстати, это бронза? 
А ещё понравилась компания у фонтана: присела бы к ним, хотя пиво не люблю.
К тому же впечатляет отличный православный храм - вижу, что там ведётся реставрация.
Это так?

bobby    

apropos
apropos пишет:

 цитата:
А что за дерево с красной листвой на последней картинке?

Честно? Не знаю... фотографировала издалека.  Хотя самой было интересно. Словно осенняя листва. )
Wega
Как ты всегда красиво умеешь написать, мысли и ощущения передать в тексте.
Wega пишет:

 цитата:
почему она на камне рядом с деревом.

Это просто дерево на заднем плане в кадр попало. Скульптура установлена в небольшом парке Линдамяги (в переводе "горка Линды"), представляющем небольшую возвышенность.

Wega пишет:

 цитата:
это бронза?
Да.
Wega пишет:

 цитата:
впечатляет отличный православный храм - вижу, что там ведётся реставрация.
Это так?

Верно. Это Собор Александра Невского. Его вообще часто реставрируют.

Гуляя по городу, забрались на башню церкви св. Олая (Олафа), или Олевисте, с высоты которой открывается прекрасная панорама Таллинна. Но сначала вкратце о самой церкви.

 

С церковью Олевисте связано много легенд, общая суть которых такова, что строил её богатырь по имени Олев, скрывающий свое имя. И когда, будучи на башне, он услышал, как снизу крикнули его имя, упал и разбился.

Вот одно из толкований предания.

В седую старину Таллинн был еще очень невелик. Рос он медленно, а жители его мечтали о том, чтобы город стал большой торговой гаванью. Но купеческие корабли не шли в Таллинн. Это сильно огорчало таллинцев, и поэтому они все время думали, как бы прославить свой город.
Вдруг кому-то пришла в голову хорошая мысль построить большую церковь с такой высокой колокольней, какой свет еще не видывал: тогда корабли заметят ее в открытом море и пожалуют в Таллинн с товарами.
Мысль эта понравилась людям. Но где же взять такого мастера, который построит храм, затмевающий все другие своими размерами и великолепием? Искали его повсюду, да никак такого строителя найти не могли. Жители Таллинна совсем было уже отчаялись, как вдруг откуда ни возьмись появился никому не известный богатырь и стал наниматься строителем церкви. Жители бы с радостью согласились - да вот беда, плату незнакомец просил больно высокую - десять бочонков золота. Правда, он добавил необычное условие: если горожане узнают его имя, он не возьмет с них ни гроша.
Таллинцы пообещали богатырю заплатить все деньги сполна, если он построит им церковь с колокольней необычайной высоты, а сами понадеялись как-нибудь выведать его имя и увильнуть от оплаты.
Возник вопрос, где строить храм. Одни предлагали на Тоомпеа, другие - в Нижнем городе. Жители Нижнего города возражали против Тоомпеа как места строительства по той причине, что колокольня поднялась бы там до облаков, и если бы в нее ударила молния, церковь бы сгорела. Поэтому храм решили строить в Нижнем городе.
Мастер приступил к работе. Кладет камень - стена поднялась, кладет другой - свод готов. И обувь на строителе волшебная - ступит шаг, а глядишь - целую версту прошел. Пытались люди с ним дружбу завести, чтобы узнать имя, но мастер был немногословен и ни с кем не знался. То ему надо в Нарву, то в Хальяла - там он подкреплялся и отдыхал, там у него жена жила.
А строительство церкви приближалось к концу. Страх таллинцев рос. Никто еще не выведал имени строителя. Откуда взять бочонки с золотом? Делать нечего, выслал город лазутчика в Хальяла, к жене строителя, в надежде что-нибудь узнать.
Сперва лазутчику не везло. Но вот однажды он проходил мимо дома жены строителя и услышал, как она баюкала младенца:

Баю-баюшки, малышка,
Завтра Олев наш вернется
Десять бочек злата привезет!

Лазутчик поспешил в Таллинн с радостной вестью: имя строителя - Олев!
Строитель был как раз на вершине башни - устанавливал крест на шаре. Таллинцы давай снизу окликать его:
- Олев, Олев, ты уж постарайся! Крест накренился! Ты уж его поправь!
Мастера словно молнией пронзило. Горожане узнали его имя, не видать ему золота! В ужасе руки Олева разжались, отпустили крест, строительные леса прогнулись под его ногами, потерял он равновесие и полетел вниз. Долго падал мастер, пока не ударился оземь. В тот же миг тело его окаменело, а изо рта выскочила жаба и выползла змея. Их можно и сегодня увидеть у церкви застывшими в камне. А церковь в народе стали называть Олевисте, по имени мастера, построившего ее.


http://www.protallinn.ru/page.php?62

Скрипач не нужен

bobby, тишина и прохлада. Хорошо как! Умиротворяющие фото. Любители пива так душевно сидят))

С большой долей вероятности дерево с оранжево-красной кроной - бук. Цвет листвы и форма кроны (яйцевидная) характерные. Пурпурнолистная форма широко распространена в озеленении в Европе. Он так по-английски и называется - copper beech)) А весенняя окраска листвы как раз такая - оранжеватая.
Скрытый текст


bobby

apropos пишет:

 цитата:
Какое-то, видимо, экзотическое растение привитое.


Скрипач не нужен Ух, какой красивый!
Вот не поленюсь, обязательно снова туда загляну и узнаю, что за дерево.

bobby


Однако легенда легендой, но церковь получила свое название в честь Олафа (Олава) Харральдсона (995-1030) - короля Норвегии с 1015 года по 1028 год, представителя династии Хорфагеров, сына Харальда Гренландца, и одного из самых почитаемых в Скандинавии общехристианских святых (почитается также на Руси).

В 1013 году в Нормандии Олаф был обращен в христианство, крещён в Руане и в этом же году поступил на службу к английскому королю в изгнании Этельреду. Он помог английскому королю вернуться в Англию и там сражался на его стороне против датчан. В 1015 году Олаф вместе с епископом Зигфридом выехал в Норвегию, где бонды (свободные люди в скандинавских странах в раннее Средневековье, владевшие своим хозяйством и не имевшие отношения к знати) и провинциальные правители провозгласили его королём страны.

Проводимые Олафом реформы, как то борьба с язычеством, сокращение традиционных «свобод» с целью усиления королевской власти, изменения в системе кормлений и сбора податей и прочее, более решительно и последовательно, нежели его предшественниками, привели к разрыву между ним и большой частью старой знати, а также присоединившимся к знати бондами. Противники Олафа внутри страны встали на сторону претендовавшего на власть в Норвегии короля Англии и Дании Кнуда Великого.
В 1027 в союзе со Швецией Олаф напал на Данию, но потерпел поражение и в 1028 был вынужден бежать в Новгород ко двору Ярослава Мудрого (Ярослав Мудрый был женат на дочери шведского короля Ингигерде, которая раньше была обещана Олафу, а сам Олаф был женат на ее сводной сестре Астрид). Норвежский престол тем временем занял Кнуд I.

Олаф вернулся на родину в 1030 году, чтобы восстановить власть, но пал 29 июля в сражении с войсками датского короля Кнуда Великого при Стикластадире.

После того, как возле гробницы Олафа начали происходить чудеса, его признали святым. Олаф был канонизирован в 1164 году. День его смерти отмечается в Норвегии как государственный праздник. (Ему посвящена «Сага об Олафе Святом»). Культ Олафа распространился как в Скандинавии, так и в Эстонии, и его имя стала носить расположенная в Таллинне церковь Олевисте, построенная на месте торгового двора скандинавских купцов в XII в.

http://www.vokrugsveta.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki/


Небольшое продолжение следует...

Хелга

bobby пишет:

 цитата:
С церковью Олевисте связано много легенд, общая суть которых такова, что строил её богатырь по имени Олев, скрывающий свое имя. И когда, будучи на башне, он услышал, как снизу крикнули его имя, упал и разбился.

Жаль богатыря-строителя, сам себе свинью подложил. Легенда очень перекликается с явью, и там и там - Олав - победитель, жена - иноземка, гибель трагическая.

bobby

Спасибо! (и жду продолжения...)

Wega

bobby

Спасибо тебе за рассказ, и вот что интересно: Олаф и Владимир - Ясное Солнышко практически в одно и то же время воевали с язычеством.
Насколько помню, в 1025 году было на Руси восстание смердов, не желавших принять христианство.
Ох! Видимо всегда с трудом прививаются новые веяния...
bobby


Продолжу...

Первое документальное упоминание о церкви св. Олая датируется 1267 годом, но это не дата начала строительства, а упоминание об уже действующей церкви, которая со всеми своими доходами передается на попечение женского цистерианского монастыря св. Михаила. В связи с тем же обстоятельством церковь упоминается и в 1283 году. И в этих сообщениях нет никаких упоминаний о ее архитектуре. Не внесли ясность в эту проблему и обширные археологические раскопки 50-х годов прошлого века в здании церкви.

Стало известно лишь, что все прежние фундаменты церкви были уничтожены из-за множества гробниц, установленных под полом здания. Обломки старых стен сохранились лишь у пилонов продольной части здания и у фундаментов триумфальной арки. Ссылаясь на то, что во время восстановительных работ после пожара 1820 года был обнаружен замковый камень с высеченным изображением ангела и датой 1330, было высказано предположение, что это - дата окончания одного из важнейших этапов создания церкви. Этот год считают годом завершения строительства церкви зального типа.

Здание, построенное в XIII веке, сменила трехнефная церковь. Новое строение имело западную башню и хоры.
Завершенная в первой половине XIV века, церковь оставалась практически без изменений до второго десятилетия XV века.
И существующее ныне сооружение относится уже к XV - началу XVI вв.

"Дошедшее до нас здание церкви строилось по частям. Сначала, в 1425 г. была возведена алтарная апсида, выходящая пятигранником на улицу Пикк. В церкви Олевисте алтарная часть значительно крупнее, чем в других таллиннских церквах. Здесь даже стоят четыре восьмигранных столба, поддерживающие девять звездчатых сводов. "Корабль церкви" - короткая, но очень высокая трехнефная базилика - возведен в 1436 - 1450 гг. Внутреннее пространство церкви Олевисте не имеет органичного единства, но ее современная высота (124м) потрясает и тем сглаживает различие двух внутренних объемов". ( Д. Брунс - "Таллинн")


фото отсюда - www.afanarenko.ru

"В 1512-1521 гг. к южной части алтарной апсиды была пристроена капелла Девы Марии, небольшая самостоятельная церковь с башенкой. Это одно из самых красивых сооружений позднего Средневековья в Таллинне". (Д. Брунс - "Таллинн")

Здесь лучше видно капеллу Девы Марии
 

bobby


"Башню церкви Олевисте венчает единственный в городе готический игольчатый кивер. Эта доминанта формирует силуэт города вот уже несколько столетий. По винтовой каменной лестнице за небольшую плату можно подняться на самый верх башни - оттуда открывается незабываемая панорама Таллинна". ( Д. Брунс - "Таллинн")



А вот эта лесенка 



В 1549 — 1625 годах храм Олевисте носил титул самого высокого здания средневековой Европы, и по сей день его шпиль, взметнувшийся ввысь на 124 метра, производит величественное впечатление. На рубеже XVI века церковный шпиль, достигавший тогда высоты 159 метров, не только служил надёжным ориентиром для кораблей, но и был хорошей мишенью для молний. Ни одна другая церковь в Таллинне не перенесла столько пожаров: три раза церковь сгорала почти полностью, 8 раз горел шпиль вследствие попадания в него молний. После случившегося в 1625 году пожара шпиль восстановили, но с тех пор его высота 123,7 метра.
Нынешнее внутреннее убранство церкви - это результат грандиозных реставрационных работ после губительнейшего пожара 1820 года. Реставрацию поддерживали русский царь Александр I, а позднее Николай I.
Великолепный орган был сделан в Германии в 1842 году, в известной компании по производству органов Эберхарда Фридриха Валкера.

 
фото не моё

apropos

bobby

Вот почему - в том числе! - я еще так люблю наши виртуальные путешествия: вряд ли я сама бы узнала о таких интересных местах без рассказов наших путешественниц, о легендах и достопримечательностях, увидела бы эту красоту.
bobby пишет:
 цитата:
Язычество действительно с трудом искоренялось

И так и не искоренилось до конца ни в одной стране, ни в одном народе. Языческие поверья, приметы, обряды (пусть и частично) все равно с нами - никуда не делись.
Скрипач не нужен пишет:
 цитата:
С большой долей вероятности дерево с оранжево-красной кроной - бук

bobby пишет:
 цитата:
Вот не поленюсь, обязательно снова туда загляну и узнаю, что за дерево.

Ой, не поленись, не поленись! 
Никогда не видела бука и представляю это дерево весьма смутно, а столько раз оно упоминается в английских описаниях... Если будет возможность - побольше (и больших) картинок с разными ракурсами. И листики, листики тоже! 

bobby


"На восточном фасаде алтарной апсиды находится единственный в городе скульптурный памятник-кенотаф (от греч. kenotáphion - дословно "пустая могила"). Символическое надгробие выполнено по заказу богатого таллинского купца Ханса Павелса. Кенотаф (1513 - 1516гг.) напоминает позднеготический створчатый алтарь, среднюю часть которого занимает глубокая ниша, предназначенная, очевидно, для фигуры Христа, которая или не была установлена, или погибла во время Реформации. Восемь скульптурных барельефов на библейские темы - события Страстной недели - сохранились очень хорошо. В нижней части кенотафа в широкой нише лежит надгробная доска с высеченным на ней скелетом. На задней стенке ниши надпись на нижненемецком языке, в переводе: "То, что я отдал, осталось при мне; то, что приобрел, покинуло меня, поэтому никто не должен превозноситься - человеческая жизнь пролетает как дым." (Д. Брунс - Таллинн)

 

фото с с сайта http://www.martyr.ru/content/view/539/, но страницы этой уже нет

Церковь строилась как католическая, после Реформации стала лютеранской, а после Второй мировой войны была отдана баптистам-евангелистам.

Ссылки:
http://www.oleviste.ee/2006/02/kiriku-ajaloost/
http://www.landmarkers.ru/

Ну и напоследок панорама Таллинна с башни Олевисте Вид, конечно, захватывающий...

   
  
   

На 6-й фотографии видна башенка капеллы Девы Марии.

Хелга

bobby

От таких высоких, церковных особенно, сооружений всегда захватывает дух, а уж подъем наверх по этим узким спиральным лестницам - это своего рода испытание и приключение. А наверху нет ощущения, что башня качается, если сильный ветер?
Невероятно красивые своды и орган... как он звучит в таком устремлённом в небеса здании? Наверное, небесно.

bobby пишет:

 цитата:
Ну и напоследок панорама Таллинна с башни Олевисте

Красные, красные крыши, красота! 

apropos пишет:

 цитата:
Вот почему - в том числе! - я еще так люблю наши виртуальные путешествия: вряд ли я сама бы узнала о таких интересных местах без рассказов наших путешественниц, о легендах и достопримечательностях, увидела бы эту красоту.

Подпишусь под каждым словом.

bobby

Хелга пишет:

 цитата:
А наверху нет ощущения, что башня качается, если сильный ветер?
Нет, года два назад я поднималась как раз при сильном ветре. Такого не ощущала. Там такой узкий проход, и перила вроде заборчика, затянутого сеткой. Хоть и знаешь, что все прочно, а все равно жутковато...
Хелга пишет:

 цитата:
Невероятно красивые своды и орган... как он звучит в таком устремлённом в небеса здании? Наверное, небесно.

Да, так и есть. Знаешь, в этот раз повезло - храм был открыт, и органист, наверное, репетировал. Так здОрово! Можно было присесть и послушать...

apropos пишет:

 цитата:
А ведь я когда-то была в Таллине
Приезжай ещё.

Wega

bobby

И город твой очень интересен, и рассказ о нём, и показ!
"С небес" отличные фотографии получились: черепичные крыши, башня и башенки, остроконечные шпили и купола, небоскрёбы, которые не влезли нагло посреди старинных построек, и АХ!! море и паруса...
Думаю, что тебя за это следует наградить медалью "За отвагу": верхотура манит и пугает одновременно!

bobby пишет: 

 цитата:
повезло - храм был открыт, и органист, наверное, репетировал

И у меня осталось незабываемое впечатление от подобной удачи, свершившейся в Риге.
В соборе св.Якоба на органе музицировал кантор Папской Базилики. Играл он Баха, Моцарта, Вивальди и ещё кого-то, кого не знаю. Получился импровизированный концерт, который запомнился ярче, чем концерт в Домском соборе.

Unintended

bobby ! Обожаю Таллин! Бываю там почти каждый год, но впечатления каждый раз грандиозные. К Старому городу лучше не приближаться - засасывает. Но и сам город хорош: и парки, и пляжи. А ещёёёёё... очень мне нравится одно местечко - квартал молодых архитекторов. Им отдали под эксперименты улицу с условием, что старые постройки сносить не будут. Так они там такого понастроили! Меня оттуда трудно увести.

   

bobby, у меня не очень фотографий много. Может быть вы что-нибудь покажете?

мариета

bobby Удивительный у тебя город! Будто из сказки Андерсена. Есть какая-то очаровательная геометрическая строгость в архитектуре северных городов с их высокими крышами и шпильками, в храмах с великолепными сводами - все так величественно, но без лишней роскоши.
Заинтриговала легенда об Олаве, вернее, о его смерти. У нас есть подобная, только мастера звали Манол, и построил он мечеть, а турки сбросили его с минарета, дабы не построить вторую такую. Видимо, все корни ведут к мифе о Дедале и Икаре
Unintended Второе лицо Януса Таллина не менее любопытно, только сказка уже другая будет

bobby

Wega
Wega пишет:

 цитата:
верхотура манит и пугает одновременно!

Наверное, манит больше, а еще больше нравится лазить по всяким средневековым лесенкам, ходам, развалинам..
Wega пишет:

 цитата:
Получился импровизированный концерт, который запомнился ярче, чем концерт в Домском соборе.

Понимаю... Как я люблю вот такие импровизации...

Unintended Спасибо за фото!
Unintended пишет:

 цитата:
Может быть вы что-нибудь покажете?

Вы знаете, я редко фотографирую современную архитектуру, не люблю я ее. Она мне кажется холодной и пустой. Хотя, конечно, бывают исключения, и некоторые здания очень даже нравятся. Тяготею к природе и старине, нравится снимать, казалось бы, знакомое-презнакомое сооружение с какого-нибудь нового ракурса.
Но в данном случае, действительно городской район Ротерманни просто преобразился благодаря современным интересным проектам  , то же касается и портовых районов.
При случае поснимаю обязательно.

мариета пишет:

 цитата:
У нас есть подобная, только мастера звали Манол, и построил он мечеть, а турки сбросили его с минарета, дабы не построить вторую такую.
Как интересно. Наверное, действительно, как в сказках разных стран можно найти похожие, так и легенды в чем-то пересекаются.
мариета пишет:

 цитата:
все так величественно, но без лишней роскоши

Мне тоже очень нравится эта аскетическая величавость.

apropos пишет:

 цитата:
что за дерево с красной листвой

Добралась я до этого парка наконец-то, и каково было мое удивление, когда красного дерева я там не нашла.
Оказывается, это не экзотическое, и не бук, а всего-навсего клен, скорее всего красный. Вычитала, что именно у него весной окраска листьев при распускании либо красновато-зеленая, либо бронзовая.
Осенью должен быть очень красивый.
А сейчас вот такой. Думаю, что это именно он, хотя могла и ошибиться.



bobby


Когда-то в этой теме я рассказала о Фалле, родовом имении А. Х. Бенкендорфа и поместила фото, показывающие в каком удрученном состоянии находился тогда замок и весь комплекс построек этой усадьбы.
Тогда же упомянула, что у замка наконец появился владелец, и есть надежда увидеть этот замечательный архитектурный памятник в восстановленной красоте.
Я каждый год посещаю это живописное место, а недавно замок, в котором будет располагаться Художественный музей, вернее сказать, уже располагается, стал открыт для посещений.
Хотя различные культурные мероприятия на его территории проводятся уже больше года, если не ошибаюсь.
Новые фотки...

  
  

Реставрационные работы вовсю ведутся, так что это только начало...

И немного водопада и парка... Уже его столько у меня на фотографиях, но все равно каждый раз тянет его запечатлеть ещё и ещё.

  

Хелга  

bobby пишет:

 цитата:
Когда-то в этой теме я рассказала о Фалле, родовом имении А. Х. Бенкендорфа и поместила фото, показывающие в каком удрученном состоянии находился тогда замок и весь комплекс построек этой усадьбы.
Тогда же упомянула, что у замка наконец появился владелец, и есть надежда увидеть этот замечательный архитектурный памятник в восстановленной красоте.

Вспомнила и сбегала перечитала. Хорошо, что все-таки восстанавливают и приводят в порядок такие красивые и памятные места. Здание заиграло. А водопад, это водопад, завораживающее зрелище. Спасибо!  

fricke20@mail.ru   


Мой прадед Фрикке Логин Христианович написал картину "Вид имения Фаль" и и мне очень хотелось бы побывать в бывшем парке, там, где он изобразил водопады и постройки, оставив в память нам то, что что мы теперь можем увидеть спустя два столетия. Однако приехать не могу, потому, что для этого нужно приглашение, чтобы оформить визу в Эстонию. Подскажите, что мне для этого нужно сделать и кто мне в этом поможет. Моя почта - fricke20@mail.ru

Unintended  


fricke20@mail.ru пишет:

 цитата:
Однако приехать не могу, потому, что для этого нужно приглашение, чтобы оформить визу в Эстонию. Подскажите, что мне для этого нужно сделать и кто мне в этом поможет.

Здравствуйте! Получить визу в Эстонию можно тремя способами:

1. Получить приглашение + копию ид-карты от знакомых, собрать остальной пакет документов (список есть на сайте посольства Эстонии, туда же можно звонить и консультироваться, всегда помогут, объяснят), отнести документы в посольство (там сейчас электронная запись, очередь стоять не надо, очень удобно) или агентство (если лень самой этим заниматься).

2. Забронировать отель и получить приглашение от них ( это будет не совсем приглашение, а именно сама бронь, но по ней тоже дают визу), собрать остальные документы, отнести в посольство или агентство. Будьте внимательны, изучите информацию на сайте, Эстония не всякую бронь принимает, букинг точно не подойдет, может быть и ещё какие-то.

3. Это способ №2, только более упрощенный. Будет дороже, но удобнее, если добираться до посольств вам далеко. Идите сразу в агенство и скажите, что вам нужна поездка в Эстонию, они вам сами забронируют отель и оформят туристическую визу.

Приятного путешествия. Эстония прекрасна!


bobby

Спасибо всем Рада, что понравилось!  Спасибо всем принявшим участие в обсуждении, за проявленное внимание! apropos, Галина, незнакомка, мариета, Хелга, Леона, Miran, Axel, chandn, Tatiana, Цапля, Эмма и другим Спасибо всем, кого заинтересовал мой рассказ.
Большое спасибо за отклики.

     На форум

Мнение администрации может не совпадать с мнением участников форума. В случае публикации искаженной информации или
нарушения авторского права участниками форума администрация сайта не несет ответственности

начало страницы

Запрещена полная или частичная перепечатка материалов клуба  .apropospage.ru  без письменного согласия автора проекта.
Допускается создание ссылки на материалы сайта в виде гипертекста.


      Top.Mail.Ru