В Финляндия я побывала несколько лет назад и второй раз - этим летом, провела два суматошных дня в Хельсинки. До Хельсинки добиралась из Питера скоростным поездом "Аллегро" - 3 с половиной часа, и вы на месте. Цена проезда более 4 тыс, но есть утренний, эконом, в три раза дешевле при той же скорости.
Если бы имела планы сделать покупки, то поездка стала бы неудачей, потому что намылилась я как раз в уикэнд, когда финны гуляют, начиная с пятницы до воскресенья, закрыв все магазины - это пятница, суббота в период с 19 по 26 июня, День равноденствия, канун Юханнуса и сам Юханнус - Янка Купала, короче говоря. Финны разъезжаются по лесам предаваться простым человеческим радостям: жечь языческие костры, жарить шашлыки, пардон, барбекю и пить пиво. Сам процесс увидеть, конечно, не удалось, жаль, нет знакомых финнов, но вот сборы наблюдала, сидя на берегу гавани. На небольшой такой пароходик-катер загрузили незнамо сколько ящиков и коробок со снедью и туда же, как сельди в бочке набился народ, в возрасте от пяти до 80-ти. Оставалось только завидовать.
Но поскольку шопинговых планов я не имела вовсе, то не очень огорчилась
такому совпадению, да и город весь украсился молодыми березками и их ветвями. Думаю, в эти дни финны изводят березок не меньше, чем елок на Рождество.
Итак, приехала я утром в четверг, добралась по карте до гостиницы, где дежурная на ресепшн предупредила, что с пятницы по воскресенье весь персонал уходит отдыхать, и гостиница остается на волю визитеров. Так и случилось.
Шел дождь, но поскольку в планы входило лишь два дня, я ринулась в город, радостно обнаружив, что объект моих первых желаний находится недалеко от гостиницы. Это знаменитая церковь в скале с трудновыговариваемым названием Темппелиаукио. Покружив по улицам и хорошо промокнув, я нашла заветное сооружение. Провела там почти час, высохла, прониклась, послушала фортепиано, подумала о высоком и насущном. Вообще, я не любитель посещать храмы, но этот особый. Не стану о нем рассказывать подробно, кроме короткой справки. Можно все найти в инете. Помещу
фотографии. Лишь первая не моя, а скан открытки. Ну просто не могла я воспарить так высоко. Не на чем было.
Церковь Темппелиаукио — лютеранская приходская церковь в Тёёлё, одном из
центральных районов Хельсинки. Церковь была спроектирована и построена архитекторами братьями Тимо и Туомо Суомалайненами. Освящена в 1969 году.
Купол из медной проволоки.
Стены. Здесь видны березки, поставленные в христианском храме в честь языческого
праздника.
Что всегда привлекает в протестантских храмах, в частности, в лютеранских -
простота и строгость убранства. Алтарь - крест, свеча, цветы, ничего лишнего.
bobby Отправлено: 13.08.13 21:46.
Хелга Как я рада открытой тобой теме! В Финляндии была пару лет назад всего один день, и то большую часть дня провели с сыном в луна-парке Линнамяки.
Поэтому рассказывать было по сути нечего. Но в церкви этой была, и произвела она на меня очень сильное впечатление.
Насколько помню, в ней какая-то совершенно уникальная акустика, и на
концерты билетов просто не достать. Когда мы там были, как раз подкатила свадебная церемония, но интерьер мы успели посмотреть. Можно подкинуть фоток?
С удовольствием почитаю твои впечатления. Кто как не ты сможет все красочно и увлекательно описать.
Хелга Отправлено: 13.08.13 23:38.
bobby пишет:
цитата:
Насколько помню, в ней какая-то совершенно уникальная акустика, и на концерты билетов просто не достать.
Да, акустика там шикарная. Там фортепиано звучит совершенно невероятно, с трудом ушла, так хотелось слушать и слушать.
bobby Отправлено: 14.08.13 00:33.
Это вход в церковь
Далее, наверное, ничего нового я не покажу, просто внутреннее убранство с других ракурсов.
Хелга Отправлено: 14.08.13 12:04.
bobby
Спасибо за ракурсы!
Итак, продолжаю... Проникнувшись покоем удивительного храма (правда,
покой наступил не сразу, когда вошла, церковь была полна туристами, китайцами, которые бурно обсуждали увиденное и фотографировались
повсюду. Но через некоторое время их увезли, и в храме осталось лишь несколько человек, слушающих музыку, сидя на скамьях), двинулась дальше.
Люблю бродить по незнакомым городам, не зная, куда вынесут ноги. Жаль только, что ноги с годами не становятся крепче, а совсем наоборот. Но
все-таки я была вооружена путеводителем, очень неплохим, кстати, от журнала "Вокруг света". (увы, не заплатят за рекламу)
Улицы Хельсинки оказались короче, чем выглядели на карте, поэтому меня
все время уносило дальше, чем планировала. Время от времени шел дождь, иногда выглядывало солнце, дул ветер, выпитый кофе был невероятно
вкусным, а полосы пешеходных переходов повсюду выложены белым и темным камнем. Немного иллюстраций моих скитаний.
Это улица Фредрикин - Fredrikin, начинающаяся прямо от Церкви в скале. И другая улица, не помню какая.
Просто симпатичные здания, таковые встречаются на каждом шагу.
Изрядно устав, ноги вынесли меня на некую площадь с огромным торговым центром Kamppi. Центр как центр, ничего особенного, но напротив него внимание привлекло очень странное и вопиюще неуместное на первый взгляд
сооружение. Вот оно. Скульптура на первом плане тоже забавна.
Конечно, я ринулась к этому чуду и, подойдя поближе, обнаружила, что
это Часовня Тишины Камппи, место для уединения и встреч. Вновь храм, и, разумеется, я вошла внутрь. В часовне несколько помещений разного
назначения, но главным является сакральный зал. Богослужения и церковные обряды здесь не проводятся. Сюда можно просто прийти и посидеть в
шикарной древесной тишине. Внутренние стены часовни обшиты брусьями из черной ольхи, мебель - из ясеня, освещение - естественное.
Первое фото из интернета.
Желтые фасады выполнены из еловых реек, обработанных каким-то особым
воском. Это поистине чудо - вызов камню, стеклу и шуму города. Хотя, Хельсинки совсем не шумный и транспорт там не давит на мозг.
Мариета Отправлено: 14.08.13 20:02.
Хелга Вот еще одна из тех стран, о которых практически ничего не знаю, кроме местоположение. Жаль, что твоя экскурсия так коротка, хотелось бы узнать побольше о нравах, о быте ... о еде
...Но и то, что показываешь, впечатляет. Часовня тишины удивила, у нас и в церквах мало кто молится, а тут еще и дополнительное сооружение
посреди города.
bobby Отправлено: 14.08.13 20:59.
Хелга Какая интересная часовня! Ни за что не догадаешься! Вот что значат самостоятельные пешие прогулки, а не с гидом. Никогда даже не слыхала о такой.
Хелга Отправлено: 16.08.13 11:28.
Первый день в Хельсинки закончился усталостью, передозом кофе, порция которого
стоит около 2,5 евро, а долив - бесплатно, (нет, я не увлекалась халявой, честное слово, это просто к слову) разработкой маршрута на следующий день и небольшим ночным происшествием, о котором расскажу позже.
Еще одна фотография первого дня - гавань, отдых. Это не я.
Как раз отсюда отшвартовался тот катерок, забитый народом и закусками. Почему-то не сфотографировала его.
Итак, второй день порадовал чистым небом, солнцем и даже жарой. Начала я с вокзала и Вокзальной площади, которую не успела рассмотреть. Здание вокзала радует чистыми линиями и чистотой. Построено в 1919 году
архитектором Саариненом. Впрочем, вокзал и его окрестности столь же бурно населены пылкими южанами, как и в отечестве. Мрачное серое здание слева на второй фотографии - это торговый центр, именуемый Сосисочным домом, вероятно, из-за трубы, которая его опоясывает. Третья фотография сделана лишь из восторга от того, как тщательно финны укладывают проезжую часть дороги. Рабочих нет, пятница, канун Юханнуса.
Справа от вокзала находится здание художественного музея "Атенеум", но я не пошла в музей, не летом же по музеям ходить.
А напротив него - Финский национальный театр, старейший, основанный только в 1872 году. Прежде финноязычного театра в стране, насколько
понимаю, не существовало. Перед зданием театра - памятник Алексису Киви, автору романа "Семь братьев", первого, написанного на финском языке.
А дальше, следуя карте, я вышла на Променад...
Klo Отправлено: 16.08.13 18:29.
Хелга пишет:
цитата:
Церковь Темппелиаукио — лютеранская приходская церковь в Тёёлё, одном из центральных районов Хельсинки.
Ох ты! Какой арт-объект!
Хелга пишет:
цитата:
очень странное и вопиюще неуместное на первый взгляд сооружение. Вот оно. Скульптура на первом плане тоже забавна.
Я бы вообще это и зданием-то считать побоялась.
Хелга пишет:
цитата:
Часовня Тишины Камппи, место для уединения и встреч.
Какой правильный подход к общению с Высшими силами!
Хелга Отправлено: 16.08.13 19:15.
Klo пишет:
цитата:
Я бы вообще это и зданием-то считать побоялась.
Да, ты права, это что-то не поддающееся определению. Особенно, когда видишь его в первый раз и вдруг.
apropos Отправлено: 17.08.13 20:19.
Хелга
Спасибо за кусочек путешествия по Финляндии. Смотришь - и даже не верится, что где-то люди живут в таком ... спокойствии, уюте и красоте.
Хелга пишет:
цитата:
Часовня Тишины Камппи, место для уединения и встреч. (...) Богослужения и
церковные обряды здесь не проводятся. Сюда можно просто прийти и посидеть в шикарной древесной тишине.
Klo пишет:
цитата:
Какой правильный подход к общению с Высшими силами!
Вот очень согласна! Чтобы никто и ничто не мешало. Не давило, не дышало в затылок, не указывало и не руководило.
Wega Отправлено: 17.08.13 20:46.
Хелга, большое спасибо за твой рассказ и показ!
apropos пишет:
цитата:
Спасибо за кусочек путешествия по Финляндии. Смотришь - и даже не верится, что где-то люди живут в таком ... спокойствии, уюте и красоте.
Истинно так!
Хелга Отправлено: 19.08.13 17:40.
Теперь о Променаде, то есть о парке Эспланады. Это главное прогулочное место Хельсинки. Широкий бульвар с липовой аллеей. Здесь отдыхают, едят, загорают, торгуют всякой всячиной, от лакричного мороженого до самоделок. Здесь с трудом отбилась от цыганки и выпила кофе в кафе Kappeli. И по всему бульвару есть Wi-Fi! В 19 веке Эспланада стала эпицентром лингвистического противостояния - шведы, живущие в Хельсинки прохаживались по северной стороне, а финны - по южной. Здесь несколько памятников, многовато даже для не слишком длинного бульвара. И много чаек и гагар.
Эспланада выводит на Рыночную площадь - Kauppatori, и к причалу, откуда
отчаливают паромы до крепости Суоменлинна, что в переводе значит Финская крепость. Прежде она звалась Свеаборг, то есть Шведская
крепость. Отношения финнов и шведов всегда были добрососедскими.
На Рыночной площади было очень оживленно. Видите березки повсюду? Здесь я купила клубники и гороху. А потом приобрела билет в два конца на паром до Суоменлинна и села ждать, поедая клубнику с горохом, любуясь
огромным паромом и наблюдая, как чайка стырила у дамы хот-дог.
А это паромчик до крепости. Поехали... то есть пошли. Или поплыли? В сопровождении упертой чайки.
bobby Отправлено: 20.08.13 00:59.
xелга
На Kauppatori расположен также дворец президента Финляндии.
фотка из Википедии
Гавань и причал. С него можно отправиться как в Суоменлинна, так и в зоопарк. Справа виднеется красное колесо речного трамвайчика, отправляющегося именно туда.
Хелга пишет:
цитата:
Поехали... то есть пошли. Или поплыли?
Вот любопытно, на остров идут или плывут все-таки?
Хелга пишет:
цитата:
В сопровождении упертой чайки.
Чайки, они вообще обнаглели. Уже ничего не боятся. У нас вообще в город перебрались, скоро и голубей, и ворон вытеснят.
МариетаОтправлено: 20.08.13 07:48.
Хелга
За рынок большое спасибо!!! Приехав в новом городе, я всегда стараюсь отделить время для рынка - это душа каждого город.
От его обустройстве, от того, как люди там ведут себя можно ощутить душевность всего города....мне так кажется. Вот и этот - чистенький, ухоженный, спокойный, нет толкающихся и бесцельно мотающихся.
Хелга пишет:
цитата:
Здесь с трудом отбилась от цыганки
А, и финов не минула сия чаша Цыгане - это святое!!!
bobby пишет:
цитата:
У нас вообще в город перебрались
У нас в центре города звучит специальная запись, имитирующая крик
чаек, видимо должен был пугать их, ан-нет - их в два раза больше стало.
Думаю, неправильную "песню" записали
Хелга Отправлено: 20.08.13 10:24.
bobby пишет:
цитата:
На Kauppatori расположен также дворец президента Финляндии.
Причем, окна дворца выходят прямо на Рыночную площадь.
bobby пишет:
цитата:
С него можно отправиться как в Суоменлинна, так и в зоопарк. Справа виднеется красное колесо речного трамвайчика, отправляющегося именно
туда.
А вы, стало быть, в зоопарк плавали? Ходили...
bobby пишет:
цитата:
Чайки, они вообще обнаглели. Уже ничего не боятся. У нас вообще в город перебрались, скоро и голубей, и ворон вытеснят.
Наши в основном по утрам прилетают, на помойки. Часов в пять начинают орать под окнами. Потом улетают и днем их нет совсем.
мариета пишет:
цитата:
Думаю, неправильную "песню" записали
Песнь любви, наверное?
мариета пишет:
цитата:
Вот и этот - чистенький, ухоженный, спокойный, нет толкающихся и бесцельно мотающихся.
Рынок этот временный, утром он есть, а вечером уже нет. Вот до
настоящего рынка я пока не добралась, хотя хочется, его очень хвалят.
Хелга Отправлено: 20.08.13 10:29.
Итак, Суоменлинна, бывший Свеаборг,
Крепость Све́аборг или Су́оменли́нна, — бастионная система укреплений на островах близ столицы Финляндии Хельсинки. Административно — район города Хельсинки. С XVIII по XX век укрепления защищали Гельсингфорс с моря.
Википедия Фотография из интернета, опять же, не чайка я, а то бы сняла сама с высоты птичьего полета.
В 1972 году Сергей Колосов - патриарх отечественных сериалов, помните,
первый наш "Вызываем огонь на себя" - снял совместно с финнами фильм о событиях в Свеаборге в 1905 году. Но это так, к слову, первая ассоциация
со Свеаборгом. Там шикарные виды крепости.
Крепости и замки моя слабость, и Сýоменлùнна не стала исключением. Некоторые фотографии не очень резки, но как получилось. Крепость очень впечатляет.
Крепостной двор служит главной площадью крепости с 1760-го года. Здесь находится могила (на фото) Августина Эренсвярда, основателя крепости, и музей. На второй фотографии - сухой док, один из старейших действующих
сухих доков мира. Сейчас он используется для ремонта старых деревянных судов.
bobby Отправлено: 20.08.13 23:53.
Хелга
Я тоже питаю слабость к замкам и крепостям. Увы, один день в Хельсинки не резиновый, и ни до крепости, ни до зоопарка мы не дошли и не доплыли.
Хелга пишет:
цитата:
А вы, стало быть, в зоопарк плавали? Ходили..
Не успели. Если попал на аттракционы, больше можно ничего не
планировать. Просто про трамвайчик и зоопарк неоднократно рассказала наш гид, и запомнилось... особенно это красное колесо...
Вдруг кто-нибудь соберется в Хельсинки, уже будет знать...
Хелга пишет:
цитата:
Наши в основном по утрам прилетают, на помойки. Часов в пять начинают орать под окнами. Потом улетают и днем их нет совсем.
У нас тоже начинают орать в пять утра, с той лишь разницей, что продолжают до вечера. Они гнездятся на крышах, и галдеж этот стоит целый день, не считая других неприятных явлений...
Хелга Отправлено: 21.08.13 20:09.
bobby пишет:
цитата:
Увы, один день в Хельсинки не резиновый, и ни до крепости, ни до зоопарка мы не дошли и не доплыли.
Да, там нужен ни
один день.
WegaОтправлено: 17.08.13 20:46.
Хелга,
большое спасибо за твой рассказ и показ!
apropos пишет:
цитата:
Спасибо за кусочек путешествия по Финляндии. Смотришь - и даже не верится, что где-то люди живут в таком ... спокойствии, уюте и красоте.
Истинно так!
aproposОтправлено: 21.08.13 21:50.
Хелга пишет:
цитата:
Крепости и замки моя слабость
Очень впечатляют картинки крепости - и не только. И даже упертой чайки.
Красивые виды, красивая страна, где приятно жить - и наслаждаться жизнью.
Ох, как тоже захотелось... куда-нибудь...
ХелгаОтправлено: 27.08.13 12:01.
...Итак, погуляв по крепости я, довольно неожиданно для себя оказалась на берегу. Чудесное ощущение вдруг выйти к морю, простору, воле. Здесь все дышало романтикой, разгуливали гагары, словно голуби по городской
площади. И даже целым семейством.
В другой части крепости находится бывшая гарнизонная церковь русских солдат. В начале финского правления она была перестроена и превращена в лютеранскую. Служит также и маяком. Что есть стены и шпили человеческие
для Всевышнего? Одна суета.
МариетаОтправлено: 27.08.13 21:12.
bobby пишет:
цитата:
Какие живописные виды!
и такие сочно-зеленые А говорят, что Санта Клаус где-то рядышком проживает....
Я заметила, что самые красивые виды там, где есть соприкосновение двух стихий. Не море, не земля (хотя они сами по себе тоже красивы), а именно
поцелуй между ними. .. мне так кажется
Хелга Прямо душа отдыхает!
Хелга Отправлено: 28.08.13 11:02.
И последняя часть.
Вернувшись на материк, вышла на пристань и с изумлением увидела, что рынка больше нет, а площадь вымыта.
Далее, разумеется, отправилась на главную, Сенатскую, Senaatintori, площадь Хельсинки. Она просторна и бела.
На фото кафедральный лютеранский собор с огромной лестницей, который изначально был православным и назывался Николаевским. Напротив собора памятник Александу II, почитаемому в Финляндии за реформы.
Индус играет на национальном инструменте.
А дальше, изрядно утомившись, отправилась по улице Aleksanterinkatu в район Катаянокка, правда, далеко не ушла, устала очень и сгорела на
море.
Успенский православный собор и просто виды Катаянокка. На одном из фото видны ледоколы, стоящие на приколе.
Конечно, я бродила и по проспекту Маннергейма, о котором есть что
рассказать, и не была во множестве других мест, но это пока все.
bobbyОтправлено: 28.08.13 19:48.
Хелга
Спасибо за виды набережной! А Сенатская площадь, да, впечатляет. Особенно белый Кафедральный собор на возвышении, к которому ведет не
маленькая лестница.
Добавлю, что Сенатскую площадь окружают довольно "важные" здания, среди
которых здания Хельсинкского Университета и Государственного совета (Сената).
Расположены с двух сторон площади симметрично и на первый взгляд очень похожи между собой. Но только на первый взгляд...
1. 2.
На 1-м фото университет, на 2-м - Сенат Если открыть эту картинку, то как раз просматривается вся панорама площади.
bobby Отправлено:
28.08.13 20:09.
Хелга, разреши добавить к твоему рассказу и показу ещё несколько картинок. Поскольку мой путь в Финляндию пролегал по морю, я поснимала немного при подходе к Хельсинки. Погода, правда, была мрачновата, поэтому фото не такие яркие и красивые как у тебя, но уж как есть...
Хелга Отправлено: 01.09.13 10:59.
Дамы, спасибо, что читаете!
bobby пишет:
цитата:
Сенатскую
площадь окружают довольно "важные" здания, среди которых здания
Хельсинкского Университета и Государственного совета (Сената). Расположены с двух сторон площади симметрично и на первый взгляд очень похожи между собой. Но только на первый взгляд...
Аха, на первый взгляд все здания сливаются в один стиль. Любопытно,
сейчас только заметила, как варьируются окна второго этажа и проемы
дверей зданий университета и Сената. И да, площадь очень хороша, особенно собором и огромной лестницей, которые придают ей такую торжественность.
bobby пишет:
цитата:
Поскольку мой путь в Финляндию пролегал по морю, я поснимала немного при подходе к Хельсинки.
Очень характерные снимки! Эти скалы и камни и море! Такая же погода была в день моего приезда, пасмурно и дождливо.
apropos Отправлено: 07.09.13 21:26.
Хелга
Все изучила, прочитала, восхитилась и тоже туда хочу. bobby пишет:
цитата:
Погода, правда, была мрачновата
А в этом есть своя прелесть. У природы нет плохой погоды и т.д.
Хелга Отправлено: 16.11.13 11:06.
Хелга пишет:
цитата:
Да руки и ноги чешутся купить билет и рвануть куда-нибудь.
Нескромно цитируя самоё себя, просто хочу подтвердить, что именно это я и сделала, в ноябре. Рванула... в Скандинавию, опять, решив, что ждать счастливого будущего просто нет времени и возможностей, пусть лучше
настоящее будет неплохим, местами. Если так пойдет, ттт, то еще немного и... Вена.
Для заинтересованных лиц рискну рассказать об этой поездке, бесстыдно раскрыв перед публикой все совковые качества собственной натуры. Начала я с Хельсинки, но об этом чуть позже, а сначала расскажу о Порвоо.
Хелга Отправлено: 16.11.13 11:25.
Итак, Порвоо... Porvoo или Borga, по-шведски.
Конечно, в Вики и сети можно найти все сведения о городке и прекрасные фотографии, намного лучше, чем мои, мокрые. Но, обуреваема страстью
излагать все и повсюду, расскажу о своих скромных впечатлениях.
Прочитала о Порвоо в путеводителе, и решила, что стоит съездить туда. И не пожалела совсем. Отправилась на автобусе с автовокзала Хельсинки, 50
км, час пути по ухоженной Финляндии. Первое, что впечатляет в Порвоо, это знаменитые амбары вдоль реки, выкрашенные в темно-красный цвет. Этот
цвет был выбран в XVIII веке, когда амбары покрасили в честь приезда шведского короля Густава III. Приятно, черт побери, что люди поступают
одинаково во всех странах, когда города посещают высокопоставленные особы. Это вызывает чувство такого здорового, чуть негативного
космополитизма, нет? В день моего низкопоставленного посещения амбары оказались, по причине дождя, темно-темно-красными, бордовыми, можно
сказать, а снимки расплывчатыми.
Высокое красное кирпичное здание у моста на снимке слева - Porvoon Paahtimo, торговый склад, построенный в начале 20-го века. Сейчас это супер кофейная фабрика, где зерна как-то особо обжаривают и смешивают. Скандинавы страсть как любят кофе. Там и магазин, разумеется, есть.
Купила пакетик, теперь сижу, нюхаю и по-совковски жмусь, берегу.
Это все виды мокрой, но душевной набережной.
apropos Отправлено: 16.11.13 14:05.
Хелга Хелга пишет:
цитата:
ждать счастливого будущего просто нет времени и возможностей, пусть лучше настоящее будет неплохим
Весьма разумная мысль, беру на заметку. Хелга пишет:
цитата:
бесстыдно раскрыв перед публикой все совковые качества собственной натуры
Заинтриговала.
Ну, жизнь за "железным занавесом" сказывается, в том числе незнанием множества деталей международного - если можно так выразиться - этикета
путешественника. Словом, существует масса каких-то давно устоявшихся традиций, о которых мы в силу своей ну очень многолетней изолированности
не имеем представления и потому порой попадаем впросак. Например, я так и не разобралась с полотенцами в гостинице, которые, как где-то читала,
после использования надо не вешать, а оставлять, вроде как, на полу. И т.д. Ну и вечная наша зашоренность, видимо, чувство неловкости,
боязнь сделать что-то не так и не то тоже имеет место быть. Во всяком случае, у меня. Хелга пишет:
цитата:
люди поступают одинаково во всех странах, когда города посещают высокопоставленные особы
Гы. Я думала, что только у нас строят Потемкинские деревни, ан нет... Фотографии очень симпатичные, и дождь им не помеха. Амбары сияют своей краснотой. И очень симпатичная яхточка у причала.
Юлия Отправлено: : 16.11.13 19:32.
Хелга
Хелга пишет:
цитата:
Рванула... в Скандинавию
Чудно! Любуюсь на не по-нашему чистенькие амбары такого глубокого
темно-красного цвета в сочетании со всеми оттенками серого и яркой
зеленой полосой непонятно как сохранившейся травы - изумительная
картина. Настраивает на восхитительное осеннее путешествие (у компьютера). Кофе скандинавской обжарки у меня, конечно, нет, но зато есть
воображение, и, забравшись с ногами в кресло с доброй кружкой
чего-нибудь, жду продолжения...
Хелга Отправлено: 16.11.13 20:52.
apropos пишет:
цитата:
Весьма разумная мысль, беру на заметку.
Воть, меня тоже иногда посещают разумные мысли. apropos пишет:
цитата:
Ну,
жизнь за "железным занавесом" сказывается, в том числе незнанием
множества деталей международного - если можно так выразиться - этикета
путешественника. Словом, существует масса каких-то давно устоявшихся
традиций, о которых мы в силу своей ну очень многолетней изолированности
не имеем представления и потому порой попадаем впросак. Например, я так
и не разобралась с полотенцами в гостинице, которые, как где-то читала,
после использования надо не вешать, а оставлять, вроде как, на полу. И
т.д.
О, да, да! Кстати, с полотенцами я тоже не разобралась, поступила, как подсказал инстинкт. Но со мной было еще веселей.
Хелга Отправлено: 16.11.13 20:53.
Порвоо
— это, как справедливо пишут авторы путеводителей, сеанс медитации. К
сожалению, фотографии не могут отразить того впечатления, которое
производит Старый город Vanha kaupunki – узкие, мощеные разноцветным
камнем улочки, круто поднимающиеся или, само собой, столь же круто
спускающиеся; домики с фонарями у входа — в каждом фонаре обязательно
горит свеча, несмотря на дождь и осень. Вывески, картинки, деревянные
крашеные стены, милые уютные дворики с затейливыми скамейками - « в
сказку попал? - звучит совершенно буквально — да, именно, в сказку.
Вот, например, кафедральный собор — Porvoon tuomiokirkko – о, великий и
могучий финский язык! - здание в стиле поздней готики — грубые беленые
стены, узорчатый фронтон, белое, черное, красное -три цвета жизни.
Дорога к храму...
Рядом к собором обнаружила удивительное кафе? трактир? Ресторанчик? Ни одно слово не подходит, чтобы описать его темные деревянные стены,
веранду, фонарик со свечой у входа, камин-печь, в которой за стеклом! потрескивают поленья, а девушка за стойкой рассказывает, что здание
построено в 17 веке. И ей безоговорочно веришь.
И далее, вперед, по улицам, куда глаза глядят, под дождем, по мокрой цветной мостовой... Фото тоже мокрые и мутноватые, увы.
bobby Отправлено: 17.11.13 01:15.
Хелга
Приятный, уютный городок! Похожий на многие маленькие европейские городишки, и в то же время непохожий. А что в кафе-ресторане заказывала? Что-нибудь необычное или традиционное? Я, как и все, жду продолжения...
мариета Отправлено: 17.11.13 10:52
Хелга Нравится, когда сюрпризируешь таким приятным образом. А городок этот ( ох, язык не поворачивается произнести эго имя ) как в сказке удивительный, многоцветный и ... деревянный Меня всегда удивляет то, что северные города обычно все такие деревянные. А ведь кажется, погода там не способствует сохранение дерева. И наоборот - чем южнее спускаешься по карте, тем дома становятся более прочными и каменными... как крепости. Еще - в прошлый раз ты мне обещала про еду рассказать Я жду...
Хелга Отправлено: 17.11.13 11:30.
bobby пишет:
цитата:
А что в кафе-ресторане заказывала? Что-нибудь необычное или традиционное?
Дык есть-то не хотелось, выпила чашку кофе и печеньку с миндалем съела.
мариета пишет:
цитата:
Меня всегда удивляет то, что северные города обычно все такие деревянные. А
ведь кажется, погода там не способствует сохранение дерева. И наоборот - чем южнее спускаешься по карте, тем дома становятся более прочными и
каменными... как крепости.
Ага, закономерность прослеживается. Может, один из факторов - количество леса, а другой, что деревянный дом проще прогреть?
мариета пишет:
цитата:
Еще - в прошлый раз ты мне обещала про еду рассказать
Про еду попробую, но, скорее на примере северной кухни вообще, потому как финская не очень отличается от нашей северной.
Хелга Отправлено: 17.11.13 11:52.
И
пока есть время и впечатления свежи, закончу с Порвоо. Осталось совсем немного, потому что была я в этом городе часов шесть, все время шел
дождь, промокла до костей и волей-неволей пришлось уехать, но было жаль. Вообще, конечно, в Порвоо надо ехать летом. А еще по праздникам, когда
там, по сведениям, устраиваются всякие веселья и ярмарки. Расскажу про улицу Великату - Vȁlikatu. Вышла на нее сразу, название не
прочитала, но осмотрела, восхитилась, пролила непатриотическую слезу, позавидовала цветной завистью и пошла дальше. А потом, уже нагулявшись и
вымокнув, решила, что нужно попасть на улицу Великату, где находится фирменный магазин шоколадной фабрики Вrunberg и Cafe
Helmi, - в первом хотелось купить знаменитые порвоонские суфле "Брюнбергские поцелуи" - Brunbergin Suukot и лакричные конфеты, а во
втором, разумеется, выпить кофе. И я искала, спрашивала и по наводке вышла на улицу Великату, ту самую, которой уже восхищалась.
Улица Vȁlikatu
А это поцелуи...
Не судите строго фотографа, он снимает, как умеет.
Klo Отправлено: 17.11.13 14:05
Хелга
Как все мило, уютно, умиротворенно и, не побоюсь... патриархально.
Предупреди заранее, когда про еду рассказывать начнешь - надо будет подготовиться
Angelina Отправлено: 17.11.13 15:45.
Хелга , очень интересно! Люблю северные страны, а вот в Финляндии побывать не довелось. Поэтому отдельное спасибо за знакомство с этой страной. Очень понравились фонари с настоящими свечами. В ожидании продолжения...
мариета Отправлено: 17.11.13 16:39.
Хочу туда жить!!!!!!! В желтом домике с фонарчиком на стене, и кондитерской на первом этаже. С такими вот цветочками на окнах. И пусть зима длится полгод, а в остальной полгод будет серо и дождливо... Хочу туда!!!!
Хелга Отправлено: 18.11.13 00:10.
Angelina пишет:
цитата:
Очень понравились фонари с настоящими свечами.
А в реале они каковы!
Klo пишет:
цитата:
Предупреди заранее, когда про еду рассказывать начнешь - надо будет подготовиться
Предупрежу, на ночь не стану.
мариета пишет:
цитата:
Хочу туда жить!!!!!!! В желтом домике с фонарчиком на стене, и кондитерской
на первом этаже. С такими вот цветочками на окнах. И пусть зима длится полгод, а в остальной полгод будет серо и дождливо... Хочу туда!!!!
О, эта мысль теперь живет со мной тоже.
apropos Отправлено: 18.11.13 22:31.
Хелга
Ох, хорошо-то как в этом Порвоо! И ведь это чудо сделано чьими-то руками, не само по себе появилось. А дождь вносит свое очарование.
Юлия Отправлено: 19.11.13 22:46.
Хелга Как мило и уютно! Спасибо тебе!
мариета пишет:
цитата:
Хочу туда жить!!!!!!!
lapkin Отправлено: 23.11.13 12:31.
Хелга Спасибо за интересный рассказ. Несмотря на дождь, Порвоо выглядит очень приветливым. Мне тоже очень понравились фонари.
Хелга Отправлено:
24.11.13 11:08.
Итак, продолжаю. О еде все-таки потом, попозже, в заключении, а сейчас о личных комплексах и столице Швеции. В Стокгольм летела из Хельсинки - у меня был финский шенген. Весьма волновалась, в первый раз в первый класс вот так, из страны в страну. Притащилась в аэропорт Вантаа за три часа до отлета, памятуя долгие проходы через паспортный контроль внутри СНГ. Хи-хи. Никто даже не заглянул в мой паспорт в Хельсинки, и никто не потребовал его в Арланде - это аэропорт Стокгольма. Вышла из самолета, прошла через залы по указателям "Выход" и в результате оказалась на улице. Обидно, право. Даже хотела пойти попросить, чтобы заглянули в мой
паспорт и проштамповали его. Ну ладно, это такая глупая присказка. О Стокгольме ничего не знала, кроме того, что на одной из крыш живет этот в меру упитанный нахал, что где-то здесь вручают Нобелевские премии и есть музей корабля "Васа". Скромные такие познания. Ничего интересного о столице Швеции рассказать не смогу, а лишь попытаюсь передать впечатления от прекрасного города, в котором, как оказалось, чудом, сохранилась
средневековая часть - Гамла Стан. В середине прошлого века его чуть было не уничтожили, осовременивая город. Ну, собственно, улицы и дворцы
Старого города.
Хелга Отправлено: : 24.11.13 11:16.
Традиционная смена караула у королевского дворца. Впечатляющее зрелище! Особенно
порадовало исполнение барабанщиком и трубачом различных воинских сигналов под комментарии офицера.
Набережные Стокгольма, по которым шагала к музею "Васа" на остров Юргорден
Может, Карлсон живет на крыше этого или похожего дома?
Сфотала специально для Кло.
Последняя фотография - остров Юргорден, Djurgǻrden, справа - Музей
Севера, а где-то дальше знаменитый парк "Скансен". Ну и музей "Васа",
разумеется.
Klo Отправлено: 24.11.13 11:18.
Хелга
Хелга пишет:
цитата:
Никто даже не заглянул в мой паспорт в Хельсинки, и никто не потребовал его в Арланде - это аэропорт Стокгольма.
Я в прошлом году пол Европы проехала, и никому мой паспорт не понадобился. Поди докажи, что там была. И лететь можно через любую страну, не обязательно ту, в которой визу получала.
Хелга пишет:
цитата:
В середине прошлого века его чуть было не уничтожили, осовременивая город.
Какое счастье, что опомнились
Хелга Отправлено: 24.11.13 11:40.
Klo пишет:
цитата:
Поди докажи, что там была. И лететь можно через любую страну, не обязательно ту, в которой визу получала.
Вот, поди докажи, на самом деле. Как вспомню, как в Москве, чтобы залететь туда из Алматы, на паспортном контроле полтора часа стояла... На родину не пускали.
Klo Отправлено: 24.11.13 11:52.
Хелга пишет:
цитата:
Сфотала специально для Кло.
Не знаю, у кого какой этот год (или чей). А вот у меня год Золушки. Такого точно не ожидала!
Хелга пишет:
цитата:
Может, Карлсон живет на крыше этого или похожего дома?
Да-да! Вот на то красной крыше!
bobby Отправлено: 24.11.13 19:20.
Хелга
Занятно, как совпали направления наших путешествий - я этим летом тоже впервые побывала в Стокгольме. Мне Стокгольм невероятно понравился. Кроме того, что это очень красивый
город, он поразил какой-то мощью, монументальностью, что ли, не знаю как выразить впечатление... Видимо, подобное ощущение сложилось от
обилия гранита, скал и леса, растущего прямо на скалах. Лес, конечно, не в самом Стокгольме, а сравнительно недалеко от него (по шведским
меркам) в пригородах, на островах. Ведь и сам Стокгольм был построен, если верить Википедии и другим интернет-источникам, на 14-ти островах. И
море... прямо в самом городе... Так удивительно!
Хелга Отправлено: 24.11.13 20:58.
bobby пишет:
цитата:
Занятно, как совпали направления наших путешествий - я этим летом тоже впервые побывала в Стокгольме
bobby пишет:
цитата:
Ведь
и сам Стокгольм был построен, если верить Википедии и другим интернет-источникам, на 14-ти островах. И море... прямо в самом
городе... Так удивительно!
Да, да, такой плывущий город!
Молли Отправлено: 24.11.13 21:08.
Хелга
Очень интересно все. А красиво, глаз не отвести!
А что за здание за мостом на последнем фото. И сам мост очень интересен, фигуры на нем.
apropos Отправлено: 24.11.13 22:11.
Хелга С паспортом, да, известная история. Я поначалу тоже все переживала, что без штампов, а потом привыкла.
Стокгольм выглядит очень красиво, караул впечатляет. Ужасно завидую странам, которые смогли сохранить вековые традиции. Хелга пишет:
цитата:
В середине прошлого века его чуть было не уничтожили, осовременивая город.
Но все же одумались, молодцы. bobby пишет:
цитата:
на 14-ти островах. И море... прямо в самом городе...
Как интересно, даже не подозревала о таком. Думала, там река какая-то. Хелга , фотографии отличные!
Юлия Отправлено:
25.11.13 14:32.
Хелга Красиво и романтично! apropos пишет:
цитата:
Стокгольм выглядит очень красиво
Когда отключаешься от привычного нам золотого великолепия, начинаешь ценить строгую красоту и достоинство европейской архитектуры.
Хелга Отправлено: 26.11.13 13:17.
Молли пишет:
цитата:
А что за здание за мостом на последнем фото.
Это музей Севера.
apropos пишет:
цитата:
Ужасно завидую странам, которые смогли сохранить вековые традиции.
Ох, не говори, я так прямо черной завистью.
Юлия пишет:
цитата:
Когда
отключаешься от привычного нам золотого великолепия, начинаешь ценить
строгую красоту и достоинство европейской архитектуры.
И она как-то ближе и душевней кажется.
Молли Отправлено: 26.11.13 14:05.
Хелга пишет:
цитата:
Это музей Севера.
Ты не посещала его? Раздразнила, хочу туда Все, хочу в Скандинавию
Хелга пишет:
цитата:
И она как-то ближе и душевней кажется.
Может это и непатриотично, но я никогда не умилялась на нашу
архитектуру. А вот от европейской дух захватывает всегда. Голландские
домики, суровые шотландские замки, изящные французские на Луаре. Готика
это отдельная песня. И поцелуи попробовать тоже хочу
Angelina Отправлено: 26.11.13 20:21.
Хелга Стокгольм, как всегда, великолепен. Вот уж поистине величественный город! Юлия пишет:
цитата:
Когда отключаешься от привычного нам золотого великолепия
Ну, не знаю, по-моему, у нас не все такое уж золотое, много тоже душевного.
Просто у нас относятся ко всей старине, как к мусору: рушится замок -
ну и ладно, упал дом, памятник архитектуры, - ну и кому он нужен.
Может, и у них там не все замечательно, но впечатление складывается все
же более благоприятное: как-то умеют они заботиться о внешнем виде. Хотя тоже ведь: вон старый Стокгольм кому-то же не угодил, кому-то же пришла в голову мысль снести все Хорошо, что вовремя одумались!
Молли Отправлено:
26.11.13 21:28.
Angelina пишет:
цитата:
Ну, не знаю, по-моему, у нас не все такое уж золотое, много тоже душевного.
Дело не в "красивости" или в чем-то подобном. На свое глаз замылился,
ко всему уже привык, просто не реагируешь. Разные причины. Лично я
просто люблю другое. Дело вкуса. Не зря же существуют разные стили и
течения.
Angelina пишет:
цитата:
Просто
у нас относятся ко всей старине, как к мусору: рушится замок - ну и
ладно, упал дом, памятник архитектуры, - ну и кому он нужен.
У нас в провинции так и происходит - рушится, денег нет, ох и ах.
В Москве же сносили старину под носом у правительства из меркантильных
соображений, я думаю. Но это тоже отвратительный вандализм.
Хелга, извини, пожалуйста, разговор ушел в другое русло
apropos Отправлено: 26.11.13 22:14.
Молли пишет:
цитата:
В Москве же сносили старину под носом у правительства
Не только под носом, но и с его (правительства) благословения. Народ пытался протестовать, но куда там...
Хелга Отправлено:
26.11.13 22:22.
Молли пишет:
цитата:
Ты не посещала его?
Нет, я же к "Васе" стремилась. Всей душой и телом.
Angelina пишет:
цитата:
Может,
и у них там не все замечательно, но впечатление складывается все же
более благоприятное: как-то умеют они заботиться о внешнем виде.
Новый город все же немного напрягает, или потому что я просто плохо
ориентировалась в нем. Как только оказалась в Старом, сразу полегчало. Он уютный и живой, и трудно его покидать. То, что сохранилось, все поддерживается в живом состоянии.
Angelina пишет:
цитата:
Хотя тоже ведь: вон старый Стокгольм кому-то же не угодил, кому-то же пришла в голову мысль снести все Хорошо, что вовремя одумались!
А представить, что снесли бы. Такую красоту. Тьфу на новаторов, ейбо.
Angelina пишет:
цитата:
Просто
у нас относятся ко всей старине, как к мусору: рушится замок - ну и
ладно, упал дом, памятник архитектуры, - ну и кому он нужен.
Да действительно, зачем? Рухлядь всякую хранить. Понастроим везде
торговых центров со стеклянными стенами, "замков" личных в псевдостиле,
разорим, разрушим и добьем. Ох, это от обиды за державу понесло, и это
естественно.
Оффтоп: Молли пишет:
цитата:
извини, пожалуйста, разговор ушел в другое русло
apropos Отправлено: : 26.11.13 22:25.
Хелга пишет:
цитата:
я же к "Васе" стремилась. Всей душой и телом.
Омг, это там такие корабли? Красавцы! Каракки изучила?
Хелга Отправлено: 26.11.13 22:33.
apropos пишет:
цитата:
Омг, это там такие корабли? Красавцы! Каракки изучила?
Это шведский галеон "Васа" 17-го века, единственный в мире корабль, сохранившийся в первозданном виде. Правда, он не плавал практически, затонул сразу после спуска на воду, кажется, и мили не прошел.
apropos Отправлено: :
26.11.13 23:23.
Хелга пишет:
цитата:
затонул сразу после спуска на воду, кажется, и мили не прошел
Бедный... За что ж его так?
Хелга Отправлено: 26.11.13 23:25
apropos пишет:
цитата:
Бедный... За что ж его так?
Расскажу...
apropos Отправлено: 26.11.13 23:27.
Ага, всенепременно!
Молли Отправлено: 27.11.13 08:28.
Хелга
пишет:
цитата:
Это шведский галеон "Васа" 17-го века, единственный в мире корабль, сохранившийся в первозданном виде.
Ой, он самый-самый настоящий?! Вот бы нам с Молли-младшей куда, за уши бы не оттащили!
Хелга пишет:
цитата:
Нет, я же к "Васе" стремилась. Всей душой и телом.
Такой красавец! Трудно не хотеть его увидеть. И как свидание прошло?
Хелга Отправлено: 27.11.13 10:06.
Молли пишет:
цитата:
И как свидание прошло?
Свидание прошло отлично.
Молли пишет:
цитата:
Мы
же тут на лавочке собрались послушать о путешествии твоем. А если говорить о сохранности культурно-исторического фонда страны, то можно
отдельную тему открывать
И еще поговорить, нет? На всякий случай. В этой и других темах можно говорить на любые темы, возникшие в ходе беседы, что является совершенно естественным течением разговора. А уж сохранность культурно-исторического фонда страны в свете рассказа о культурно-историческом фонде другой страны более чем в тему. И извинений более очень прошу не приносить.
lapkin Отправлено: 27.11.13 17:13.
Хелга пишет:
цитата:
Расскажу...
Хелга, мне тоже очень интересно про корабль послушать. Жду с нетерпением.
Хелга Отправлено: 27.11.13 22:16.
Не стану затягивать.
В Стокгольм стоит съездить ради одного «Vasa». Так и подмывает сказать «одной», как англичане говорят о кораблях – только в женском роде. И как
в английском языке слово корабль – ship – единственное существительное, обозначающее неживой предмет, к которому применяют местоимение «она» -
she, пардон за лингвистический экскурс, протсо занесло – так и «Васа» - единственный парусный корабль XVII века, сохранившийся до наших дней на
95 процентов. Совершенно подлинный, и от того мурашки бегут по спине, когда его видишь.
Первую фотографию стащила из сети.
Запланировав однодневную поездку в Стокгольм, я имела в виду «Васа», изначально и бесповоротно. Изучила план города, поволновалась, как доберусь до острова Юргорден, но в реале все, как часто бывает, оказалось намного проще – дошла от центра до острова пешком по
набережной за полчаса, с остановками, дабы поглазеть по сторонам на чудеса шведского градостроительства.
Так вот, возвращаясь к истории. Корабль был назван в честь правящей королевской династии. 10 августа 1628 года эта громадина, зовущаяся
галеоном, отплыла из гавани Стокгольма. У входа в гавань корабль дал торжественный залп из бортовых пушек, что вызвало сильную отдачу, и
"Васа" завалился набок. Поскольку отверстия для пушек были открыты, через них хлынула вода. «Васа» затонул вместе с 30-ю или даже 50-ю
членами команды. Причиной такого трагического и быстрого конца считается то, что были построены две дополнительные палубы для пушек, а корпус
сделан слишком узким. Верхняя часть корабля оказалась слишком тяжелой для нижней, которую для балласта заполняли камнями. Корабль
просто-напросто потерял равновесие. А должен был стать одним из ведущих военно-морского флота Швеции.
Корабль был обнаружен спустя 328 лет Андерсом Франзеном, энтузиастом. Сохранился «Васа» благодаря тому, что корабельный червь, что пожирает
обломки затонувших судов, не очень прижился в слабо соленых водах Балтики. «Vasa» был поднят с морского дна 24 апреля 1961 г. Его
сохранили, распыляя полиэтилен-гликоль в качестве защитного слоя, в течение многих лет. Музей был открыт в 1990 году.
Зрелище
незабываемое и одно из тех, которые производят даже большее впечатление, чем ожидаешь. Мурашки по спине, и дух захватывает. Ну, во-первых, я с
детства люблю все это дело и до сих пор, идиотка, продолжаю, понимая, что никакой романтики в плаваниях на кораблях не было. То есть
романтика-то была, но процентов на десять, скажем. И это подтверждает «Васа». Корабль так огромен, что, чтобы осмотреть его от днища до мачт,
поднимаешься по внушительным лестницам на три уровня. Все в нем поразительно – обшивка бортов, люки для орудий, резная корма и
взлетающий в небеса нос. Мачты, такелаж… Мне было даже страшновато. Фотографии мыльницей получились плохие, но в инете полно отличных видов
«Васа».
Нос и борт с люком для пушки. От этого люка страшновато, словно смотришь в прошлое. Недаром "Васу" называют машиной времени.
Резные раскрашенные фигуры, украшающие корму и борта корабля. Он весь украшен такими фигурами.
Это вид музея с третьего этажа. Слева - воссозданы каюты офицеров и
кубрики моряков, выставка, рассказывающая об истории "Васа" и военно-морского флота Швеции, восковые фигуры, в общем, я там провела
почти три часа и могла еще бродить. А справа на фото видите столики с народом? Они играют в триктрак.
lapkin Отправлено: 28.11.13 19:10.
Хелга Очень интересно. И в самом деле машина времени. Мы уже немного привыкли гулять по
средневековым улочкам европейских городов или осматривать античные руины. Они вызывают восторг и восхищение, но это все-таки архитектура,
много есть мест, где можно любоваться архитектурными памятниками. Но настоящий галеон 17 века! Единственный! Деревянный и сохранился до наших
дней! Удивительно.
apropos Отправлено: 28.11.13 23:29.
Хелга Ух ты, какой корабль! Какое удовольствие было тебе там гулять и разглядывать это чудо. Всю жизнь обожаю море, парусники - наверное, с Алых парусов. Или это что-то атавистическо-романтическое в нас сидит? Ужасно жалко моряков, что утонули из-за ошибок строителей. Хотели, верно, соорудить нечто грандиозное, но не рассчитали.
Но какие молодцы те, кто нашел этот корабль, поднял его и сделал музей. Такое дорогого стоит. Хелга пишет:
цитата:
Зрелище
незабываемое и одно из тех, которые производят даже большее впечатление, чем ожидаешь. Мурашки по спине, и дух захватывает.
Если даже от фотографий дух захватывает, могу представить, каково это все видеть воочию.
bobby Отправлено: 29.11.13 00:41.
Хелга
Интересно! Такая печальная история у корабля. А зрелище впечатляющее. Я его издалека видела, но посетить не успела.
Хелга Отправлено: 29.11.13 09:51
apropos пишет:
цитата:
Ужасно жалко моряков, что утонули из-за ошибок строителей. Хотели, верно, соорудить нечто грандиозное, но не рассчитали.
Но какие молодцы те, кто нашел этот корабль, поднял его и сделал музей. Такое дорогого стоит.
Да, люди гибнут очень часто из-за ошибок и просчетов других. А подъем корабля - это нечто потрясающее, да, да.
bobby пишет:
цитата:
Я его издалека видела, но посетить не успела.
Наверное, в Скансен ходила?
bobby Отправлено: 30.11.13 00:25.
Хелга пишет:
цитата:
Наверное, в Скансен ходила?
Не, в Луна-парк на Юргордене. А в Скансен тоже не успела , зато будет что посмотреть в следующий раз.
Хелга Отправлено: 30.11.13 22:17.
bobby пишет:
цитата:
Не, в Луна-парк на Юргордене.
Тоже хорошее место!
Скрипач не нужен Отправлено: 09.12.13 20:00.
Вот и я всё прочла и посмотрела. Восторг! Завидую по-хорошему. И тоже хочу)) Хелга пишет:
цитата:
поедая клубнику с горохом...
Васа потрясает. Мне было бы страшновато вот так сидеть рядом с ней за столиком. Всё-таки скандинавы - суровые ребята)) Часовня тишины - странное место. Притягательное и тоже жутковатое какое-то.
Всё-всё очень интересно! Спасибо!
О сохранении традиционного облика шведы теперь пекутся: знакомая живет в пригороде Стокгольма (муж - швед). Им не дали разрешения на покраску дома в другие цвета. Только темно-кирпично-красный дом с белыми рамами. Они хотели чуть посветлее, чтобы не так мрачно было. Но нет. Исторически сложившийся стиль в этом поселке!
Хелга Отправлено: 11.12.13 11:03.
Скрипач не нужен пишет:
цитата:
Им не дали разрешения на покраску дома в другие цвета.
О как! Немного в крайности впадают и шведы.
Скрипач не нужен пишет:
цитата:
Мне было бы страшновато вот так сидеть рядом с ней за столиком. Всё-таки скандинавы - суровые ребята))
Те же мысли у меня были. Играть в нарды возле "Васы" все равно что на морском дне в 17-м веке.
Запрещена полная или частичная перепечатка материалов клуба apropospage.ru без письменного согласия автора проекта. Допускается создание ссылки на материалы сайта в виде гипертекста.