графика Ольги Болговой

Литературный клуб:

 

Мир литературы
  − Классика, современность.
  − Статьи, рецензии...
  − О жизни и творчестве Джейн Остин
  − О жизни и творчестве Элизабет Гaскелл
  − Уголок любовного романа.
  − Литературный герой.
  − Афоризмы.
Творческие забавы
  − Романы. Повести.
  − Сборники.
  − Рассказы. Эссe.
Библиотека
  − Джейн Остин,
  − Элизабет Гaскелл.
  − Люси Мод Монтгомери
Фандом
− Фанфики по романам Джейн Остин.
− Фанфики по произведениям классической литературы и кинематографа.
− Фанарт.

Архив форума
Форум
Наши ссылки


Авантюрно-исторический роман времен правления Генриха VIII Тюдора
Гвоздь и подкова
-
Авантюрно-исторический роман времен правления Генриха VIII Тюдора


Водоворот
Водоворот
-
«1812 год. Они не знали, что встретившись, уже не смогут жить друг без друга...»



По-восточному

«— В сотый раз повторяю, что никогда не видела этого ти... человека... до того как села рядом с ним в самолете, не видела, — простонала я, со злостью чувствуя, как задрожал голос, а к глазам подступила соленая, готовая выплеснуться жалостливой слабостью, волна.
А как здорово все начиналось...»


Моя любовь - мой друг

«Время похоже на красочный сон после галлюциногенов. Вы видите его острые стрелки, которые, разрезая воздух, порхают над головой, выписывая замысловатые узоры, и ничего не можете поделать. Время неуловимо и неумолимо. А вы лишь наблюдатель. Созерцатель. Немой зритель. Совершенно очевидно одно - повезет лишь тому, кто сможет найти тонкую грань между сном и явью, между забвением и действительностью. Сможет приручить свое буйное сердце, укротить страстную натуру фантазии, овладеть ее свободой. И совершенно очевидно одно - мне никогда не суждено этого сделать...»



Метель в пути, или Немецко-польский экзерсис на шпионской почве
-

«Барон Николас Вестхоф, надворный советник министерства иностранных дел ехал из Петербурга в Вильну по служебным делам. С собой у него были подорожная, рекомендательные письма к влиятельным тамошним чинам, секретные документы министерства, а также инструкции, полученные из некоего заграничного ведомства, которому он служил не менее успешно и с большей выгодой для себя, нежели на официальном месте...»


Впервые на русском
языке и только на Apropos:



Полное собрание «Ювенилии»

(ранние произведения Джейн Остин)
«"Ювенилии" Джейн Остен, как они известны нам, состоят из трех отдельных тетрадей (книжках для записей, вроде дневниковых). Названия на соответствующих тетрадях написаны почерком самой Джейн...»

Элизабет Гаскелл
Элизабет Гаскелл
«Север и Юг»

«Как и подозревала Маргарет, Эдит уснула. Она лежала, свернувшись на диване, в гостиной дома на Харли-стрит и выглядела прелестно в своем белом муслиновом платье с голубыми лентами...»

Элизабет Гаскелл
Жены и дочери

«Осборн в одиночестве пил кофе в гостиной и думал о состоянии своих дел. В своем роде он тоже был очень несчастлив. Осборн не совсем понимал, насколько сильно его отец стеснен в наличных средствах, сквайр никогда не говорил с ним на эту тему без того, чтобы не рассердиться...»


Дейзи Эшфорд
Малодые гости,
или План мистера Солтины

«Мистер Солтина был пожилой мущина 42 лет и аххотно приглашал людей в гости. У него гостила малодая барышня 17 лет Этель Монтикю. У мистера Солтины были темные короткие волосы к усам и бакинбардам очень черным и вьющимся...»


Детективные истории

Хроники Тинкертона - «O пропавшем колье»

«В Лондоне шел дождь, когда у дома номер четыре, что пристроился среди подобных ему на узкой улице Милфорд Лейн, остановился кабриолет, из которого вышел высокий грузный мужчина сумрачного вида. Джентльмен поправил цилиндр, повел плечами, бросил суровый взгляд на лакея, раскрывшего над ним зонт, и...»

Рассказы о мистере Киббле: Как мистер Киббл боролся с фауной

«Особенности моего недуга тягостны и мучительны, ведь заключаются они в слабости и беспомощности, в растерянности, кои свойственны людям, пренебрегающим делами своими и не спешащим к отправлению обязанностей...».


Экранизации...

экранизация романа Джейн Остин
Первые впечатления, или некоторые заметки по поводу экранизаций романа Джейн Остин "Гордость и предубеждение"

«Самый совершенный роман Джейн Остин "Гордость и предубеждение" и, как утверждают, "лучший любовный роман всех времен и народов" впервые был экранизирован в 1938 году (для телевидения) и с того времени почти ни одно десятилетие не обходилось без его новых постановок...»

экранизация романа Джейн Остин
Как снимали
«Гордость и предубеждение»

«Я знаю, что бы мне хотелось снять — «Гордость и предубеждение», и снять как живую, новую историю о реальных людях. И хотя в книге рассказывается о многом, я бы сделала акцент на двух главных темах — сексуальном влечении и деньгах, как движущих силах сюжета...»

Всем сестрам по серьгам -

кинорецензия: «Гордость и предубеждение». США, 1940 г.: «То, что этот фильм черно-белый, не помешал моему восторгу от него быть розовым...»


На нашем форуме:

 Киномания (Хелга) «Ужин с Федором сегодня все-таки состоится, правда, с другим Федором. Держи своих друзей близко. А врагов ещё ближе.
— Итак, — говорит Федор, опрокинув в себя рюмку коньяка. — Расскажи, что там за Федор Журавин объявился.
— Я бегала трусцой с утра, он присоединился, познакомился. Потом оказалось, что твой дом вовсе не твой, а его. Теперь я не знаю, который из вас настоящий, — говорю я, игнорируя коньяк.
— Логично, — соглашается он. — Не поспоришь. Как он выглядит? И когда он присоединился?
— Такой высокий, темноволосый, вполне симпатичный. Твоего возраста вроде. Присоединился утром, на следующий день после твоего… ухода. Я прибежала на пляж, там ко мне привязались какие-то бандиты, он вступился за меня. Ему фингал, между прочим, поставили.
— Вот как? Так он герой! Симпатичный, говоришь? Бандиты, говоришь... И что они хотели?...»
 Башмачок (Apropos) «Муравский стоял с заложенными за спину руками, до боли сжимая деревяшку протеза, и делал вид, что рассматривает высаженные кусты, опасаясь не только подойти к ней, но ненароком выдать свои чувства взглядом или голосом. Княжна также пребывала в странном беспокойстве и смущении, и он, кажется, догадывался, чем это могло быть вызвано: она наверняка не случайно увела его в это уединенное место, где, похоже, рассчитывала услышать от него пылкие признания, коих не дождалась зимою в Петербурге...»
 Сэндинтон - обсуждение экранизации «...вся его загадочность и грубоватость - это были дешевые понты, а на самом деле он именно что импульсивен, безрассуден, эгоистичен и туповат.
Шарлотту ужасно хочется причесать и надеть ей шляпку. Джорджиана дико раздражает. Стрингер зачем-то остался в Сэндитоне, когда мог поехать в Лондон на хорошую работу. В память об отце, что за ерунда. Единственная пара порадовала - Эстер и Бабингтон. Птица Феникс леди Денем тоже радует.
Злодеи, Денем и Клара, совсем тупые, сами себя уничтожили.
В общем, уныло...»
 Эмма. - обсуждение экранизации (Эмма с точкой (2020) «Эмма - играет стерву (первую половину фильма, потом чет вся слезами умывается). Неприятна как внешне, так и в образе. Играет неплохо, но не Эмма Остин - и близко.
Найтли - его-то я вообще не приметила. Вместо описанного Остин джентльмена - бегает (а чего они опять бегают? ) мальчишка с большими глазками, пухлыми губками и растрепанными кудельками.
Специально посмотрела - возраст актера практически совпадает с возрастом Найтли, но он выглядит скорее подростком-переростком, почти ровесником Эммы. Кстати, рядом со своим младшим братом он сам выглядит младшим, причем с большой разницей лет.
Мужского (мужественного) в актере ничего нет, увы. Ни внешности зрелого мужчины, ни голоса, ни внешности джентльмена (вот фермера бы ему играть - в самый раз), ни манер, ни стати. Игры тоже не приметила. Всегда одинаковый. И плачет еще (это был уже апофеоз)....»
 Виленские игры - авантюрно-любовный роман «Евпраксия Львовна не находила себе места. Маялась меж радостью и смятением, мучилась угрызениями совести, что Николай Иванович берет ее замуж не по любви, а из благородства, потом радовалась, что он берет ее замуж и, может быть, все-таки любит, затем вновь страдала. Волновалась, как рассказать сыну. Думала, что нужно сшить платье для венчания, даже посетила портниху, пересмотрела кучу журналов, приобрела в лавке отрез славного бледно-розового барежа и рулон кружева цвета молодой листвы и каждый вечер раскидывала ткани, воображая себя невестой, а затем, краснея и рыдая, сворачивала покупки. Не поехала на званый вечер к **, с подругой Веселовской не встречалась, но нынче графиня прислала записку, которой приглашала непременно приехать.
Елена Осиповна была дома, до странности возбуждена, нервозна, то и дело прикладывала к припухшим, словно от слез, глазам крошечный кружевной платочек. В комнате пахло уксусом и притираниями.
— Ах, Евпраксия! Как я счастлива видеть вас! — воскликнула она.
Обняв и расцеловав ее, усадила рядом с собою на диван, после чего воскликнула:
— Как вы счастливы, имея сына, а не дочерей! Сыновей не надобно так воспитывать, как девочек, следить за ними, одевать, вывозить в свет, искать им женихов... И получать в ответ позор и ужасную неблагодарность!...»

 Идеальные герои. Кто они? что можно сказать про Татьяну Ларину и Евгения Онегина? Ну, Онегин явно не идеал, наш скучающий денди. Татьяна, робкая душою, гораздо больше подходит под идеал женщины (и Пушкин ее любил). Но я думаю, она идеальна с точки зрения мужчин, но никак не женщин. Хотя и мужчины здесь лицемерят. Почему?
 Живопись, люди, музы, художники «Со старых полотен на нас смотрят лица давно ушедших людей, мы слышим шум городов и плеск воды, видим давно прошедшие закаты и восходы, художники сохранили для нас на своих полотнах не только изображение, но и жизнь, следы былых страстей, надежд и чаяний...»
  Странности любви: Почему Он выбрал именно Ее?«Тема всплыла во время обсуждений "Водоворота" Почему Палевский выбрал Докки? И сразу параллельно возник этакий глобальный вопрос - почему этот мужчина выбирает именно эту женщину? Иногда - объяснение находится быстро, иногда - мысль о "несоответсвии" предлагаемых индивидов заставляет всерьёз задуматься о странностях любви. Чтобы не оффтопить в "Водовороте" глобально, предлагаю вспомнить и обсудить прочитанные истории любви, счастливые и не очень, которые объединяет недоумение: Почему Он выбрал именно Ее?...»
  Слово в защиту... любовного романа? «Если попытаться дать формулировку любовному роману, то она может звучать так: история романтических взаимоотношений мужчины и женщины со счастливым завершением, т.е. взаимном объяснении в любви и разрешением всех недопониманий...»


 

О жизни и творчестве Джейн Остин

Ольга Болгова

Эмма 2020 (капсомикс)

Эмма 2020

 

2020 Великобритания, слоган: «Очаровательна, остроумна, обеспеченна», режиссер Отем де Уайлд. В главных ролях: Аня Тейлор-Джой, Джонни Флинн, Миа Гот, Джош О’Коннор, Билл Найи, Каллум Тернер, Миранда Харт, Эмбер Андерсон, Руперт Грейвз, Джемма Уилан

 

 

 

Итак, на утренней зорьке, еще до рассвета, Эмма в сопровождении слуги с фонарем и некой служанки отправляется в оранжерею, дабы собрать букет. Она эффектно трогает цветочки и пальчиком указывает, какие именно бутоны следует выбрать. Возвратившись в дом с букетом, трогательно прижимается к двери комнаты мисс Тейлор, где последняя, тоже встав ни свет, ни заря, собирает вещи. Чувствительная компаньонка делает то же самое. Трогательная сцена, особенно после указаний пальчиком и надменного «Не эти, те...» в оранжерее.

 

 

Сборы на свадьбу. В зале, кажется, больше слуг, чем хозяев. Не могу не отметить, что слуги в фильме играют весьма важную роль — их всегда много, даже иногда очень много. Причем, они отчего-то кажутся запуганными. Может быть, их порют на конюшне за промахи?
Свадьба. Мисс Вудхаус гордо смотрит. Мисс Бейтс в своем красноречии. Мистер Элтон… даже не знаю, что сказать. Видимо, смех за кадром?

 


 

И вот появляется один из главных героев — мистер Найтли. Скачет верхом. Далее минуты три мы наслаждаемся его мужественным торсом и поистине историко-этнографической сценой его переодевания после долгой дороги в седле.

 

 

Помыт, одет, готов к свершениям. И пошел... по залам своего дворца, (не Букингемского ли?) Смущенный идет. Возможно, гнетет его роскошь дома, неуютно ему? А потом пешком, невзирая на свое богатство, через поля...

 

 

И пришел. К Вудхаусам. Из почтения к хозяину никак не усядется. Делай раз… делай два… уфф, кажется, с третьей попытки сели. (смех за кадром) Эмма зачем-то быстренько села за клавесин, мол, я занимаюсь. Мистер Найтли беседует, осуждает некого Фрэнка Черчилля, не явившегося на свадьбу отца. Волнуется почему-то.
Не могу не отметить прекрасную работу актеров, исполняющих роли запуганных слуг Вудхаусов. Манипуляции с ширмой.

 

 

Наступила осень. Похолодало. Видимо, поэтому приходится греть попу у камина. Таким образом, в первой части фильма зрители последовательно увидели обе попы главных героев, и это весьма символично. Далее снова не могу не отметить великолепную игру слуг мистера Вудхауза, создающих симметричную картинку и приятную суету со шторами.

 

Почему на столе нет скатерти?

 

 

Эмма сообщает отцу, что ее заинтересовала воспитанница местного пансиона с загадочным происхождением, мисс Смит. И вот мисс Смит в гостях у Вудхаусов. А затем у Уэстонов, где по случаю оказывается очаровательный молодой человек, мистер Элтон. Заодно и рассматривают картину, написанную другим очаровательным молодым человеком — мистером Черчиллем.

 


 

Разумеется, мисс Смит рассказывает Эмме о знакомстве с молодым фермером Мартином. «О, нет, какой фермер! Мистер Элтон влюблен в вас, мисс Смит», - уверяет ее Эмма. Мистер Найтли бросает критическую реплику, вымученно глядя на девчат.
Тем временем рождается и находит свое воплощение идея с портретом.
Мистер Элтон источает мед и патоку, правда, с таким лицом, словно предпочитает горчицу. Портрет представлен на суд публике. Найтли снова опечален. Вудхаус трещит. Элтон опять что-то источает.
Тем временем по Хайбери строем шагают воспитанницы в алых плащах. В этом есть что-то готическое…

 

 

А Найтли развивает бурную деятельность — беседует с миссис Уэстон и с Робертом Мартином.

 

 

Эмма читает письмо Роберта Мартина, возвышаясь среди толпы, заполнившей комнату. Очень «удачное» решение этой сцены, невольно напрашивается: Эмма учит Гарриет плохому — не замечать слуг, снующих вокруг.
А Найтли, узнав об отказе, упрекает Эмму. Правда, опять как-то вымученно, словно сын матушку воспитывает. Спорят они весьма симметрично. Правда, иногда между спорящими талантливо пробегает служанка. Да еще мистер Вудхаус хоронится среди ширм, бедолага. Скатертей снова нет.

 

 

И вот настал час Х… точнее час Э! Мистер Элтон привез обрамленную картину. Да не просто обрамленную. Нет, мистер Элтон не священник, ему бы в цирке выступать! Он эффектно срывает покров с картины, эффектно швыряет его в служанку. Служанка ловит его не так эффектно, но зато - смех за кадром. Дамы в таком изумлении, что склонили головки.

 

 

Мои любимые слуги Вудхаусов открывают дверцы шкафчика и... вуаля — звучит музыка, портрет является пред публикой. «Офигеть», - сказал бы мистер Вудхаус, не будь он джентльменом.

 

 

 

Наступила зима. (Заставочки красивые, слов нет). В гости к Вудхаусам прибывают родственники — Джон Найтли с семейством. Ребенок всего один, вполне адекватное дитя, но с родителями что-то не то. Едва дитя подает голос по вполне понятным причинам, начинается всеобщая паника. На помощь пострадавшим приходят верные слуги мистера Вудхауса. Джон явно разочарован, как в женитьбе, так и в отцовстве. Впрочем, не только в этом.

 

 

Ребенка унесли, все удалились, а между Эммой и мистером Найтли тлеет огонек надвигающегося чувства. Засмеялись. Потупили глазки. Осторожно взглянули друг на друга. И профиль в профиль. Романтично и симметрично.
Красные плащи продолжают ходить строем по Хайбери.

 

 

Все семейство отправляется на званый ужин к Уэстонам. Мистер Уэстон сокрушается, что сынок опять не приехал. Мистер Уэстон вполне хорош. Мужчины о чем-то о своем, о мальчуковом.

 

 

Расселись, опять симметричненько, и люди, и свечи. И разговоры было потекли, а мистер Элтон возьми, да и ляпни, мол, синоптики снег обещают. «Шеф, все пропало! Нас отрежет от мира!» - волнуется мистер Вудхаус. А паника, как вы понимаете, страшное дело. Охваченные паникой гости покидают гостеприимный дом. Лишь братья Найтли сохраняют спокойствие.
Кстати, вопрос (минута на размышление): который из братьев старше?
Но все это цветочки. Потому что дальше…

 

 

Зимняя ночь. Снегопад. Эмма Вудхаус оказывается в одной карете с мистером Элтоном.
- Ну что, девочка, попалась? - спрашивает мистер Элтон, поигрывая черным шнурком.
"Неужели он маньяк?" - думает Эмма.
- Ну-ну, сладкая, не бойся, я тебя не обижу. Пойдешь за меня?
- Замуж? А как же мисс Смит?

 

 

- Какая-такая мисс Смит? Это ты завлекала меня!
- Неправда, я не завлекала. И замуж за вас не пойду!
- Не пойдешь?
- Не пойду…
- Тогда выпустите меня отсюда, выпустите меня! Я пешком дойду. Хнык...

 

 

Милая сценка с девичьим гаданием на пудинге. Эмма приходит к Гарриет каяться.

 


 

Гарриет старается держать лицо, обсыпанное пудингом. Но, не справляясь с собой, бросается было швырнуть сейф с портретом в огонь. Эмма вовремя останавливает ее. Кстати, Гарриет оказывается довольно таки эмоциональной особой. Семейство Найтли покидает Хартфилд, рождественские каникулы закончились. Оказывается, у них все-таки много детей.

 

 

Весна. Гарриет все еще страдает и скучает по проповедям мистера Элтона, которые прежде учила наизусть. «Забудь все, как страшный сон!» - требует Эмма. И… Гарриет бросает молитвенник (молитвенник, Карл!) в пруд.
Тем временем приезжает долгожданная Джейн Фейрфакс. В гостях у мисс Бейтс вся компания. Мрачновато и скучновато. Эмма и Джейн конкурируют по уровню надменности на лицах.

 

 

Все приглашены в Хартфилд. Эмма поет и вполне довольна своим пением. Мистер Найтли изящно слушает. Джейн ухмыляется?

 

 

К роялю подходит Джейн и производит фурор. Девы чуть со стульев не падают. Мистер Найтли благоговейно склоняется к ушку Эммы с очередной проповедью.

 

 

Неожиданная встреча в лавке с Мартинами. Роберт и Гарриет беседуют под дождем. Итак, мокрые страсти прошли долгий и трудный путь от мокрой рубашки отвергнутого аристократа до капель с цилиндра отвергнутого фермера.

 

 

И следующая неожиданная встреча! С долгожданным Фрэнком Черчиллем. Вот он, во всей своей красе!
Красные плащи продолжают готически шагать по Хайбери.

 

 

Мы устроим бал! Пока почему-то среди стульев. Видимо, несимметрично расположенные стулья в этой сцене заменяют симметрично расположенных слуг. Но все равно красиво. А вот и прием, гости съезжаются. Мистер Найтли где-то внизу, кажется, это его обычное состояние. Интересно, специально подбирали всех актеров на голову выше главного или случайно получилось? Хотя, пардон, разве рост главное, когда в герое такая сила личного обаяния?

 

 

Итак, прием продолжается. «Ах-ах, вы слышали, кто-то прислал Джейн Фейрфакс фортепиано!» - судачат кумушки. Тем временем Джейн беседует с мистером Найтли. Эмма, видимо, переживает. А теперь — песни! Джейн садится за фортепиано, а мистер Найтли настраивает скрипку! Скрипка — это удача фильма. Невозможно представить этого мистера Найтли, играющего на, скажем, барабане, гитаре, контрабасе или трубе. Скрипка, только скрипка! Далее, поют дуэтом, мистер Найтли, кажется, сейчас заплачет.

 

 

Видимо, очень проникся пением. И Эмма прониклась, никак не заснет.

 


 

Ура, кажется, я разгадала символический смысл явления красных плащей. Они предвещают очередное событие в жизни Хайбери. Вот например, явились строем в церковь, а там… На почетном месте сидит незнакомая особа. Старожилы в шоке. Является викарий, мистер Элтон, все дружно встают и так же дружно садятся. Симметричненько. (и, видимо, смех за кадром)
- Позвольте представить мою жену, - сообщает мистер Элтон онемевшей пастве.

 

 

Чета Элтонов является в Хартфилд. Мистер Элтон неприлично жует и посматривает на пирожные жадными глазами. Видимо, жена ограничила его в употреблении сладостей. Он старательно корчит рожи. Может, хочет доказать Эмме, что он все же не маньяк?
Миссис Элтон можно добавить в команду мистера Уэстона — оба вписываются в образы.

 

 

Мистер Уэстон радостно сообщает девушкам, что бал таки состоится — Фрэнк приедет! Девушки в неглиже готовятся к балу. Теперь мы знаем, что не только шикарные наряды носили живые девушки.

 

 

Итак, бал! Танцы… Бедную Гарриет мистер Элтон приглашать не желает, несмотря на совет миссис Уэстон. Зачем в таком случае рядом уселся?

 

 

Девушка страдает. И тут является Он! Благороден и прекрасен. С тоской во взгляде. В общем, спаситель.

 

 

- Вы так благородно поступили, мистер Найтли, - восхищается Эмма.
- Да ладно, какие мелочи, - отвечает он, с тоской во взгляде. С неизбывной тоской.
- С кем желаете потанцевать?
- С вами, - смело отвечает эмансипированная Эмма.
Танец главных героев! О, разве есть что-либо более волнующее и эротичное, чем этот танец! Неизбывная тоска во взгляде одного, по-видимому, должна означать тлеющую страсть, а надменность во взгляде другой, вероятно, - страсть зреющую, но еще не созревшую.

 

 

После бала. Ошарашенный после танца мистер Найтли с тоской смотрит вслед отъезжающему экипажу Эммы. А потом бежит бегом. То ли догнать хочет, то ли пробежка у него вместо дров и топора? По правде говоря, представить его с топором очень трудно. Эмма, тем временем, приехав домой, начинает раздеваться на ходу. Ну, потому что она живая...

 

 

И вдруг случайно смотрит в окно. А там… Во дворе раздевается мистер Найтли! Сам! Цилиндр скинул и за жилет взялся.
«Нужно его остановить!» - думает Эмма и бежит во двор.

 

 

События начинают развиваться с невероятной скоростью. В арке въезда появляется Фрэнк Черчилль с девушкой в руках. Это Гарриет с вывихнутой ногой, на которую напали цыгане. На Гарриет, разумеется, не на ногу. Фрэнк мечется по двору, сбивая девушкой всех, кто оказался в радиусе действия. Эмме удалось увернуться, Найтли же, естественно, попало (смех за кадром).В конце концов Фрэнк Гарриет донес и уложил на диван в доме. Мистер Найтли склоняется к ней для поцелуя, да нет же, чтобы успокоить.

 


И оказывает первую помощь.
- А что это вы здесь делаете? - спрашивает его вспотевший от усилий Фрэнк.
Найтли страшно смущается, начинает заикаться, жестикулировать, как тот итальянец, и объяснять, что, мол, мимо проходил, а лошадь потеряла подкову. Жалок, совсем жалок… Так и хочется приголубить и укачать.
Служанки стоят симметричненько.

 

 

- А я опять влюбилась, - говорит Гарриет.
- Не уходите! - кричит Эмма уходящим джентльменам.
Оба бегом возвращаются.
- Вы, Фрэнк, останьтесь.
- А почему не я? - всем видом вопрошает обиженный Найтли.
И тут является мистер Вудхаус в сопровождении своих прекрасных слуг. Мужчины создают красивую симметричную группу.

 

 

Мистер Найтли, весь в слезах и соплях, прибегает домой. В одном из самых красивых залов продолжает раздеваться. Сам! А потому что живой! Фрак скинул, жилет расстегнул, шейный платок размотал. «Вот молодец какой», - думает слуга, удаляясь.
Но погорячился. Господин улегся на пол, почему-то в застегнутом жилете. Даже с третьей попытки не справился. Страдаеть. Или ноги уже не держат?
Кстати, хочется отметить бережливость мистера Найтли — вся мебель в чехлах.

 

 

Вечерочек в Хартфилде. Каждый занят своим делом: Элтон гримасничает, Джейн печалится, миссис Элтон воркует, Гарриет рукодельничает.

 

 

- А не пригласите ли нас к себе, мистер Найтли? Я и компанию подберу, - стрекочет миссис Элтон.
И в этот момент в парне вдруг просыпается мужчина!
- Только одна женщина имеет право решать, кто войдет в священные залы Донуэлла - миссис Найтли! - загадочно восклицает он.
Впрочем, тотчас увядает.

 

 

Наступило лето. Компания мило кайфует на свежем воздухе. Эмма эротично смакует ягоду, глядя на мистера Найтли. Что бы это значило? Неужели пытается соблазнить? Последний, ясное дело, тоскует.

 

 

И вот, наконец-то долгожданный визит в Донуэлл. Судя по изумлению мистера Вудхауса, не только Элтоны, но и Вудхаусы в этом музее впервые. Да и сам хозяин явно чувствует себя не очень уютно. На лице написано : Как я сюда попал и где мои вещи? Зато у девиц есть возможность симметричненько побеседовать на живописном богатом фоне.

 

 

В музее представлены не только живописные полотна, но и мраморная скульптура. За неимением мраморной статуи хозяина героине приходится взирать на греческую (или римскую?) деву. А припоздавшему Фрэнку опираться на плечо безголовой леди. Какой кадр! Какая симметрия! Какая символичность! Кстати, какая? (Третий капс исключительно для поклонников.)

 

 

Пикник. Хорошо обученные слуги ходят стройными колоннами. Вся компания в сборе, скучают до тех пор, пока Эмма не допускает свою знаменитую бестактность по отношению к мисс Бейтс.

 

 

Мистер Найтли устраивает Эмме выговор, вполне законный. Только слегка истеричный. Но он же нежный и трепетный, что поделать. Все в тоске. Эмма идет просить прощения.

 

 

И все равно все в тоске. Сцена раздевания Эммы служанкой закольцовывает тему нижнего белья главных героев.
Миссис Уэстон сообщает о тайной помолвке Фрэнка и Джейн. Подружки, Эмма и Гарриет, обсуждают, красиво, хоть картину пиши.

 

 

- Пусть Фрэнк и спас меня, но я люблю мистера Найтли! - признается Гарриет. Эмма в шоке. Уходит страдать в поля. А тут и Герой нарисовался, опять в тоске.

 

 

И знаменитое объяснение о том, кто кого любит, кто кем жертвует, кто кого замуж зовет. Герой опять в тоске, мечется, бегает, слезами заливается.

 

 

От его метаний и страданий кровь бьет в голову Героине, и из носа вытекает. Потому что она живая, несмотря на то, что леди. Вот так и объяснились. Герой радуется, но в глазах все равно тоска. А и правильно, до чего девушку довел.

 

Клянусь, не подбирала кадры специально, старалась найти Флинна с бодрым выражением лица. Но...

 

 

Эмма отправляется к Мартинам, элегантно несет корзинку. Ничего себе такой продуктовый набор, фунтов на шесть!
- А у меня, между прочим, отец нашелся! - гордо заявляет Гарриет Эмме.

 

 

Но долго выпендриваться у нее не получается - примирение и объятия.
Поцелуй вновь обретших друг друга Гарриет и Роберта. Ребята убегают в поля.

 

 

Мистер Найтли и Вудхаусы наслаждаются предсвадебными денечками. Мистер Вудхаус прячется за ширмами, заботливо принесенными бравыми слугами. Поцелуй... довольно долгий.

 

 

А вот и свадьба! Счастливый жених, кажется, переживает "Что я наделал? Зачем?" И появление красных плащей не к добру. Но поздно, слишком поздно! Счастливая пара, не правда ли?

 

* * *

16.05.2020-07.06.2020

Copyright © 2020 Ольга Болгова

Другие публикации Ольги Болговой

Обсудить на форуме

О жизни и творчестве Джейн Остин

Исключительные права на публикацию принадлежат apropospage.ru. Любое использование материала полностью или частично запрещено

В начало страницы

Запрещена полная или частичная перепечатка материалов клуба  www.apropospage.ru  без письменного согласия автора проекта.
Допускается создание ссылки на материалы сайта в виде гипертекста.


Copyright © 2004  www.apropospage.ru


      Top.Mail.Ru