Леона Редактор: bobby
Дождь
Вот уже который день идет дождь. Небесные хляби разверзлись. Кажется, черные тучи уже израсходовали свой запас воды на несколько лет вперед, но все новые и новые потоки этой противной, холодной жидкости продолжают низвергаться на нашу грешную планету. Чем же мы так провинились?
Сегодня мне даже не понадобился будильник. Я проснулась от стука этого дождя в оконное стекло. Дождь стучался ко мне в комнату, дождь стучался в мою душу, куда я его активно не пускала. Я посмотрела на часы - о Господи, можно было спать еще целых полчаса! Маффин, лежащий у меня в ногах, недовольный тем, что его потревожили, поднял голову и сердито мяукнул. Вот уж кому дождь был абсолютно безразличен!
− Мафка, помолчи, - недипломатично обрываю я кошачьи претензии.
Поспать мне уже не суждено. Что ж, тогда лучше встать. Тем более что из комнаты мальчишек доносятся странные звуки. Похоже, мои сорванцы тоже проснулись.
Ладно, вставать, так вставать. Вылезаю из-под теплого одеяла в холодный воздух комнаты и скорее прячусь от него в уютный халат. − Мама! - уже услышали меня маленькие хулиганы! Захожу к ребятам - о ужас! Витька всеми своими силенками пытается отобрать машину у брата, но за неимением этих самых силенок только пыхтит и злится. Начали с утра пораньше!
− Мама! - увидев меня в дверях, Витя решает, что помощь подоспела. - Ну чего он у меня машину отнимает!
− А чего он все машины к себе в кровать насобирал! - Коля, похоже, тоже не прочь поиграть в водителя. - И вообще, нечего ему с машинами спать, он уже большой! − Оставь его, Коль, - мне даже спросонья лень мирить сыновей. - Оставь, он еще маленький! − Я большой! - не унимается Витька.
− Ладно, большие, давайте поднимайтесь, раз уж проснулись, пошли завтракать.
Иду на кухню в состоянии "поднять подняли, а разбудить забыли". Маффин, почуяв приближение приятной процедуры завтрака, с жалобным мяуканьем вертится вокруг, рискуя оказаться у меня под ногами.
− Сейчас, сейчас накормлю, - пытаюсь я уговорить нетерпеливого кота, что, впрочем, успеха не имеет. Только получив свою законную порцию мяса, маленький хищник с превеликим удовольствием и громким чавканьем начинает свой важный процесс.
− Обжора! - любовно отпускаю ему свою шпильку. Реакция нулевая.
Ну что ж, теперь себя и мальчишек покормить можно. Покончив с утренними процедурами, начинаем сборы. Удивительно, сегодня эта вечно проходящая бегом часть утренней жизни протекает спокойно и неторопливо. Вот что значит встать на полчаса раньше!
Выходим из дома и ныряем в дождь. В этот дождь, который льет и льет, которому все равно, на что попадают его капли, что они смывают, куда они затекают. Зонтики, зонтики, зонтики... По улице идет бесконечное количество зонтиков всех цветов радуги. Витя тоже с удовольствием вышагивает под своим собственным маленьким зонтиком с собачками, который он выбрал в магазине сам.
Дойдя до детского сада, прощаемся с Колей - дальше он побежит в школу сам.
− Не задерживайся! Бабушка придет - тебя накормит. Не опаздывай на тренировку! Позвони мне обязательно! - даю последние наставления, которые сын, кажется, не очень слышит.
− Ладно, мам, пока! - чмокнув в щеку меня и Витьку, старший сын почти бегом устремляется к школе.
Сдаю младшего на попечение воспитательницы и отправляюсь на свою трудовую вахту. Дождь поливает так, что кажется, будто он со всех сторон, не только сверху. Снизу дождь, справа и слева тоже дождь, а я в этом дожде, и все люди в этом дожде - плывут куда-то, как корабли плывут в бескрайнем океане - в океане дождя.
Нырнув в метро и проехав в толпе сложенных зонтиков свои три остановки, выныриваю снова в дождь. Ну вот, наконец я и на месте. Мои изящные туфельки совсем промокли! Хорошо, что на работе у меня есть сменная обувь.
Я сегодня даже пришла не последняя. В комнате, правда, уже хозяйничает Галина Петровна - одна из старейших наших сотрудниц и большая любительница зеленых насаждений. Вот и сегодня принесла какой-то новый горшочек и прилаживает его к остальным. Я ровным счетом ничего не понимаю в комнатных растениях, но не могу не признать, что усилиями Галины Петровны наша комната приобрела очень живописный и приятный вид.
− Вы сегодня спозаранку, Наденька! - Галина Петровна очень удивлена моему столь непривычно раннему появлению. - Не случилось ли чего?
− Да нет, что вы, - отвечаю, устанавливая свой зонтик рядом с уже наполовину обсохнувшим зонтиком Галины Петровны. - Просто от дождя проснулась чуть свет, да и ребята тоже, чего сидеть-то было! А как же вы этот цветок дотащили, в такой дождь-то?
− Правда, прелесть? - улыбается Галина Петровна. - Давно сюда что-нибудь живенькое хотела. Представляете, Надюша, пришлось в три мешка завернуть - да так несла аккуратно, чтобы в автобусе не помяли!
− Привет честной компании! - в дверь вваливается наш третий сосед по комнате - балагур Женька Микульчин. Вместе с Женькой обычно вваливаются веселье и целая куча громких звуков.
− О, Надежда! - так и думала, что мое раннее появление даст ему повод болтать по крайней мере несколько лишних минут. - Чего это ты сегодня так рано прилетела? Али летала где всю ночь, птица наша?
Удерживаюсь от большого искушения запустить в Женьку ручкой.
− Доболтаешься ты когда-нибудь, Микульчин, - укоризненно качаю головой. - Иди лучше, тебя в коридоре уже главный спрашивал. Придет, сказал, Микульчин, гони его ко мне, я ему шею намылю.
− О, испугался! - хохочет Женька. - А ты сегодня прекрасно выглядишь, Надежда русской науки. Где вчера гуляла, признавайся?
− Дома я гуляла, - Женькин комплимент не производит на меня ни малейшего впечатления. Такие комплименты он отвешивает всем подряд женщинам от пяти до девяноста пяти по несколько раз в день. - С кухни в ванную и обратно. Пожрать приготовить, посуду помыть, постирать. Это ты, небось, полвечера на диване с газетой "Спорт" провалялся.
− Я вчера, между прочим, - с наглой гордостью заявляет Женька, - даже посуду после ужина вымыл! Дал Юлясику возможность понаслаждаться этой, как там ее, Кармелиной...
− Кармелитой! - укоризненно смотрит на Женьку Галина Петровна.
− Ну да, Кармелитой, кто их там разберет.
− Ага, это потому, что вчера футбола не было. А сегодня мне бедную Юлю жаль! Пора тебе второй телик покупать, Женька.
− Ух, поболеем сегодня! - с довольным видом потирает руки Микульчин. - Ладно, ежели кто спросит - я у главного.
Женька исчезает с таким же шумом, с каким и появился. Из моей сумки голосом Пола Маккартни начинает петь мобильник. Коля! Чего это он названивает в такую рань? Случилось что?
− Мама, я единственный в классе получил пять-пять за контрошку! - кричит в трубку довольный сын.
− Молодец! Умный ты у меня, Колька, только головой своей не всегда пользуешься.
Коля не обращает на мое замечание ни малейшего внимания.
− Мам, а еще мы в следующую среду на экскурсию поедем - надо пятьсот рублей сдать!
− Сколько? А... Ну да, конечно, завтра дам.
− Ладно, пока!
Да, дорогие наши дети! Что ж, надо пойти к моим инженерам - что они там вчера наработали?
Лена, молодая девчонка, недавно из института, сует мне график, и я сильно подозреваю, что она мало в нем чего понимает. Недоумение он вызывает и у меня.
− Лена, а откуда взялись эти точки?
По тому, как девушка смотрит на ею же построенную кривую, я понимаю, что ответа вряд ли дождусь. Эх, молодежь! Никак не научить их работать!
− Лена, я сколько раз вам говорила - ну думайте же головой, когда что-то делаете! Если бы вы хоть немножко поразмыслили, откуда могут взяться такие показания! Почему именно так идет кривая? Если бы вы хоть на минуту об этом задумались, вы бы поняли, что у вас явно где-то ошибка в измерениях!
− Я проверю, Надежда Николаевна! Я сегодня все сделаю!
Ох, беда мне с этими сотрудниками!
− Я жду. Леночка, пожалуйста, как только графики будут готовы, немедленно их ко мне. Я буду на опытной площадке.
− Хорошо, Надежда Николаевна! - Лена очень довольна, что ей не влетело от меня. Что ж делать, если я такая добрая! Вот Женька Микульчин обязательно в таких случаях высказывает все, что он думает о нерадивых сотрудниках!
До обеда занимаюсь проверкой оборудования на площадке. Периодически смотрю в окно. Дождь, бесконечный дождь. Никакого просвета в небесах.
В обеденный перерыв болтаем с девчонками ни о чем. Жалуюсь по поводу пятисот рублей, которых мой семейный бюджет лишится из-за Колькиной экскурсии. Но не оставлять же сына без поездки!
− Ох, побойся Бога, Надя! - машет на меня руками подруга Катерина. - Вот у нас в этом году выпускной, так я вообще не знаю, где деньги брать буду!
После обеда Лена, наконец, приносит мне переделанные графики, и я углубляюсь в изучение кривых. Тут в моей комнате появляется Катерина. Ее дочке, той самой, у которой в этом году выпускной, задали какую-то мудреную задачку по физике, а та подкинула ее маме. Катя справиться не может и притащила задачку ко мне. Сидим, думаем. Ну и задачки задают детям в одиннадцатом классе! Подходит Женька. Ему достаточно менее минуты, чтобы понять, где тут подвох.
− Вот так, - говорит Женька и быстро пишет решение.
− Ой, Женечка, спасибо, ты такой умный! - щебечет Катерина.
− Спасибом не отделаешься, - улыбается Микульчин и мерит нас презрительным взглядом. - Женщина-физик может быть или женщиной, или физиком.
На этот раз моя ручка под звонкий Катин смех летит прямо в Женьку.
"Yesterday, all my troubles seemed so far away", - снова поет мой телефон. "Yesterday, all my money seemed so far away", - подхватывает Микульчин. Смотрю на дисплей. Это мама. Мама считает своим долгом обязательно отчитаться передо мной о проделанной работе.
− Колю и Мафика накормила, - докладывает она. - Коленька пошел на тренировку. Ужин я вам оставила.
− Мамуль, спасибо, не стоило с ужином-то возиться! - возражаю я, ужасно довольная, что хоть сегодня можно будет не заниматься готовкой. Но мама не может без того, чтобы не пожаловаться на внуков. Она считает, что я воспитываю их абсолютно неправильно. Мама любит делать все по плану, по строгому распорядку, и уверена, что я должна научить сыновей тому же. Она никак не может понять, что не только сыновья, но и я сама терпеть не можем всяких правил.
− Совсем не слушается, - начинает она. - Десять раз звала его обедать, а потом на тренировку гнала. Все у него дела какие-то! Нельзя так ему все разрешать, как ты разрешаешь. Ребенок должен знать, что можно, а что нельзя.
− Мама, он обычный пацан двенадцати лет, - привычно начинаю я, - Ты пойми, ему побаловаться хочется, поиграть. Тебе кажется, что пора обедать, а он, может, в это время весь в каком-нибудь своем процессе! Он ведь ребенок еще по сути. Да и возраст у него сейчас такой, противный самый.
− Твой сын, тебе решать, - резюме у мамы всегда одинаковое. - Но ты за это будешь расплачиваться. Ладно, целую, я домой пошла.
Остаток дня протекает в привычных заботах. Что-то капитальное делать уже лень, поэтому народ в основном досиживает время. Наконец можно законно уходить домой. Церемонно попрощавшись, отчаливает Галина Петровна. Женька, схватив свой плащ, торопится на футбол. Да и мне засиживаться нет причин. Пора опять нырять в дождь.
Мои туфельки, которые я так усердно сушила, через пару минут становятся снова насквозь мокрыми. Снова реки зонтиков, плывущие в разные стороны. Снова небольшая передышка от дождя в метро и снова прыжок в этот океан.
В детском саду Витюша бежит ко мне, размахивая листом бумаги.
− Мама, смотри, мы сегодня рисовали осень!
С удивлением обнаруживаю, как не похож рисунок сына на то, откуда я только что прибыла. Разноцветные деревья, легкие белые облака, стайка птиц в небесах - у сына совсем другая осень! Теплая и светлая. И мне она очень-очень нравится.
Дома нас уже поджидают вернувшийся с тренировки Коля и соскучившийся за день Маффин. Витя с громким криком "Мафик!" сразу же кидается играть с котом, но тот начинает свои круги вокруг меня с жалобным мяуканьем. Как я догадываюсь, в переводе с кошачьего это означает "Я так долго был один, я так проголодался, накорми меня скорее!" Коля всем своим видом показывает, как он измучен после тренировки. Конечно, сейчас он будет усердно изображать усталость, чтобы подольше отдыхать и не садиться за уроки. Но мой приговор суров:
− Не сделаешь уроки - не разрешу смотреть футбол!
Колька тяжко вздыхает и отправляется за учебу. Он знает - свое слово я сдержу, а поболеть страсть как хочется!
Накормив семейство маминым ужином, можно и самой немножко расслабиться.
По телевизору начинается важный матч нашей сборной. Витя в предвкушении удовольствия устроился на диване.
− Витюша! А спать тебе не пора? − Мама, я тоже буду смотреть!
− Маленькие уже должны спать, - решает присоединиться к воспитательному процессу старший сын, но результата он достигает абсолютно противоположного. − Я не маленький! - снова заявляет Витя. - Я на будущий год уже в школу пойду! Почему Кольке можно, а мне нельзя? В конце концов я сдаюсь. Ладно, пусть получит удовольствие. Если бы это видела сейчас моя мама, я бы обязательно подверглась осуждению и порицанию за несоблюдение маленьким ребенком режима дня. Иду на кухню, чтобы быстренько помыть посуду и присоединиться к моим болельщикам. Через несколько минут в глубокой задумчивости на кухню вплывает Коля, открывает холодильник и начинает изучать его содержимое.
− Коль, ты что, не наелся? − Да нет, я так, пожевать чего-нибудь... Мама, - сын вдруг подходит и обнимает меня. - Мам, я хочу, чтобы у нас был папа. От неожиданности я чуть не разбиваю тарелку. Что это на него нашло? − Только я хорошего папу хочу, не такого, который нас бросил!
Стараюсь быть спокойной и продолжаю свое занятие. − Колькин, ты ведь уже парень взрослый и понимаешь, что хорошие папы на дороге не валяются. − Но ты же можешь снова выйти замуж!
Вытираю руки и опускаюсь на стул. Мой сын, мой взрослый сын забирается ко мне на колени! − Коль, я, конечно, могу выйти замуж. Но я не хочу выходить замуж за кого попало, просто чтобы выйти замуж. Если я встречу хорошего человека, которого я полюблю, который полюбит меня и вас с Витькой, я выйду за него замуж, и у вас будет папа. Но пока... пока мы и так проживем. Я очень, очень вас люблю! Я треплю волосы сына и целую его. Он, мой спортсмен, мой маленький мужчина, нежно прижимается ко мне. − Давай ты его встретишь! − Гоооол! - звонкий Витин голосок сотрясает квартирное пространство. - Мам, Коль, гол! Смотрите скорее, сейчас еще раз покажут!
− Пойдем, - говорю я. - Я тоже надеюсь, что я когда-нибудь такого встречу. А сейчас пошли смотреть футбол! Мы сидим втроем на диване и болеем за наших. Витька, конечно, постепенно засыпает, и я на руках переношу его в кровать. Мафка тоже уснул довольным сном сытого организма, свернувшись на диване клубочком. А дождь за окном так и льет. Бескрайний, бесконечный дождь. Нет, я не права. В жизни все имеет свой конец. И этот противный, холодный дождь тоже не будет лить вечно. Дождь когда-нибудь обязательно кончится.
ноябрь, 2009 г.
Copyright © 2009 Леона
Другие публикации Леоны:
(О Репе и др...) (дополнения)
Исключительные права на публикацию принадлежат apropospage.ru. Любое использование материала полностью или частично запрещено |