Хроники Тинкертона: O пропавшем колье «В Лондоне шел дождь, когда у дома номер четыре, что пристроился среди подобных ему на узкой улице Милфорд Лейн, остановился кабриолет, из которого вышел высокий...»
О театральном реквизите «Когда многочисленные театралы, кто пешком, а кто и в экипаже, стремятся под портик Ковент-гарден, ожидая открытия дверей, они не подозревают, что частенько более захватывающие представления разыгрываются не на оперной сцене...»
Как мистер Киббл боролся с фауной «Особенности моего недуга тягостны и мучительны, ведь заключаются они в слабости и беспомощности, в растерянности, кои свойственны людям, пренебрегающим делами своими и не спешащим к отправлению обязанностей...».
Как мистер Киббл успокаивал призраков «Леди Бриджет деликатно
вздохнула. Опять этот ужасный стук ни с того, ни с сего! А когда не стук, то странное завывание, ничуть не похожее на вой ветра в печной трубе. Мало того, что душераздирающие звуки нарушали покой высокородной леди, но еще и появлялись совершенно нерегулярно и непредсказуемо, и ни днем, ни ночью от них не предвиделось никакого спасения...»
Триктрак «Они пробуждаются и выбираются на свет, когда далекие часы на башне бьют полночь. Они заполняют коридоры, тишину которых днем лишь изредка нарушали случайные шаги да скрипы старого дома. Словно открывается занавес, и начинается спектакль, звучит интерлюдия, крутится диск сцены, меняя декорацию, и гурьбой высыпают актеры: кто на кухню с чайником, кто - к соседям, поболтать или за конспектом, а кто - в сторону пятачка на лестничной площадке - покурить у разбитого окна...»
«Гвоздь и подкова»Англия, осень 1536 года, время правления короля Генриха VIII, Тюдора «Северные графства охвачены мятежом католиков, на дорогах бесчинствуют грабители. Крик совы-предвестницы в ночи и встреча в пути, которая повлечет за собой клубок событий, изменивших течение судеб. Таинственный незнакомец спасает молодую леди, попавшую в руки разбойников. Влиятельный джентльмен просит ее руки, предлагая аннулировать брак с давно покинувшим ее мужем. Как сложатся жизни, к чему приведут случайные встречи и горькие расставания, опасные грехи и мучительное раскаяние, нежданная любовь и сжигающая ненависть, преступление и возмездие?...»
«Цена крови» «В поисках принца» «Водоворот» - Любовно-исторический роман на фоне событий 1812 года - зарождение любви "ледяной баронессы" Евдокии фон Айслихт и знаменитого генерала графа Павла Палевского. «Мой нежный повар» - Неожиданная встреча на проселочной дороге, перевернувшая жизнь «Записки совы» - Развод… Жизненная катастрофа или начало нового пути? «Все кувырком» - Оказывается, что иногда важно оказаться не в то время не в том месте «Новогодняя история» - Даже потеря под Новый год может странным образом превратиться в находку «Русские каникулы» - История о том, как найти и не потерять свою судьбу
«Пинг-понг» - Море, солнце, курортный роман... или встреча своей половинки?
Моя любовь - мой друг «Время похоже на красочный сон после галлюциногенов. Вы видите его острые стрелки, которые, разрезая воздух, порхают над головой, выписывая замысловатые узоры, и ничего не можете поделать. Время неуловимо и неумолимо. А вы лишь наблюдатель. Созерцатель...»
Жизнь в формате штрих-кода «...Видя, что начальник не теряет своего благодушия, Маша дернула головой и, воздев глаза к небу, отправилась в приемную к столу секретарши .. «согласно обычаям делового оборота», как чопорно выражался их юрисконсульт-стажер, а сама прекрасно знала, что Юля – редкий подарок. С приходом этой девочки в их юридической конторе наконец-то был наведен порядок: как-то сама собой заправлялась бумага в принтеры и факсы, сами собой заменялись исписанные...»
Почитала я статью "Что читали мамы". Правда, там о любовном романе. Но все равно как-то раньше не думала о том, писали женщины или нет. А ведь действительно, писательниц-то то в России и не было. Вот интересно, почему. Так много русских писателей хороших. Но ни одной женщины. Были хорошие поэтессы: Цветаева и Ахматова. А потом - ну, Барто, Шагинян о железной двери в стене, еще несколько детских писательниц. Вера Панова с романом "Спутники" про войну (других не знаю). По нему еще фильм поставили. А так, чтобы известных - до Токаревой - вроде и не было. Сейчас женщин-писательниц много, но все какие-то неинтересные. Наших детективщиц читать не могу - уж больно плохо пишут, по сравнению с западными. И язык корявый, и сюжеты надуманные, на мой взгляд. Любовные российские романы тоже оставляют желать лучшего. Что-то в России женская литература не идет...
ALisaLОтправлено: 17.11.06
Почему не было в России женщин-писательниц? Вот в госсударственном архиве сохранились записки первой русской женщины-писательницы княгини Н.Б. Долгоруковой (1760-е гг. ГАРФ). Конечно, я не знаю был ли это любовный роман или рекомендации по благоустройству усадьбы в деревне... , но женщины писали. Писали и о любви, но украдкою и не для всех - дневники...
Или вот Смирнова Софья Ивановна (1852г.) - "...по таланту, блесткам остроумия и чисто мужскому складу ума Смирнова занимает одно из первых мест в ряду наших женщин-писательниц; но большие ожидания, которые возбудили ее первые произведения, не оправдались. Когда очень молодой девушкой С. писала свои первые романы, у нее были определенные стремления и порывы, и хотя эти стремления были довольно наивны и не шли дальше обычных тогда порывов к разумной деятельности для женщины, но они были согреты увлечением молодости, "огонек" их передавался читателю. По мере того как увлечения стыли, у писательницы точно исчезло определенное отношение к жизни, наблюдательность ушла в мелочи и, наконец, угасло самое желание делиться своими впечатлениями от жизни..."
LisbethОтправлено: 17.11.06
Дневники вели многие, а так, чтобы писать художественную литературу да публиковаться и стать известными, - таких что-то я не знаю. Видела как-то в сборнике малоизвестных писателей 19 века Ростопчину, кажется. Ее повесть была опубликована. И все. Таких, как в Англии - Остин или Бронте - не было...
KarinОтправлено: 17.11.06
Вот-вот, и я об этом! Дневники Александры Смирновой-Россет, книга Т.Кузьминской "Моя жизнь дома и в Ясной поляне" и т.п. Все это известно. Но они не писали художественную литературу, а если кто и писал, то об этом нам ничего неизвестно. Писательниц-романисток не было, и это факт. Хотя русская почва дала многих хороших писателей мирового уровня. Женщины же почему-то не приняли в этом участия. Хотя наверняка, кто-то и был, и не менее талантлив.
ВасилисаОтправлено: 17.11.06
В.Вулф в "Своей комнате" пишет об англичанках прошлых веков, чей талант был загублен именно из-за того, что они женщины. ДУмаю, было не меньше русских талантливых женщин, которые не писали из-за боязни прослыть синим чулком или навлечь на себя неудовольствие мужа и общества. Вот цитата из Вулф: "Если бы Толстой жил в монастырской келье с замужней женщиной, перестав «существовать для так называемого света», то, как бы ни поучительна была такая практика, вряд ли он написал бы «Войну и мир». И ведь она права! Я была просто в шоке, прочитав эту статью. Раньше я понятия не имела о таком жалком существовании женщин. И это в Англии. Что же тогда говорить об отсталой России?!
MartiОтправлено: 17.11.06
Да ладно уж говорить об отсталости России. В других странах (кроме Англии и Жорж Санд во Франции) до 20-го века тоже не было сколько-нибудь известных писательниц. Да и вообще мировая литература как таковая начала развиваться в 18-19 веках. До этого было мало и писателей, и произведений. На пальцах можно сосчитать. Естественно, что первыми сочинительством стали заниматься мужчины в силу своего социального положения. А женщины чуть позже подхватили эстафету, а сейчас так просто опережают в ней мужчин.
HannyОтправлено: 17.11.06
Я пыталась читать всех этих популярных российских авторов-женщин. Не знаю, как кому, а я прямо в ужас пришла. Язык корявый, мыслей никаких, скучный и предсказуемый сюжет. Штампуют книги одну за другой, и каждая хуже предыдущей. Любовные романы русские тоже читать невозможно. Я честно пыталась читать (фамилий не помню). Но не могу. Через 10-20 страниц бросала. Западные лучше пишут, хотя переводы бывают очень плохие.
ГостьяОтправлено: 17.11.06
Самое гениальное и искреннее, что я прочитала за последние годы - это Токарева!
MayОтправлено: 02.12.06 12:33
С одной стороны, странно, что англичанки писали, а русские женщины - нет. Ведь русские были более независимыми, чем англичанки. Например, русские женщины могли распоряжаться своим приданым, являлись собственницами, в то время как в Англии приданое переходило в полную собственность мужа, а жены жили лишь на подачки, в которых им могли и отказать. В России можно было развестись - аристократкам, по крайней мере. Они бросались в ноги царю, и он утверждал развод (примеры тому есть). В Англии было гораздо все сложнее. Но во-первых, в России не было писательской традиции. Ведь 18 век - это пара-тройка русских писателей (Ломоносов, Державин, Тредиаковский, ну еще несколько) и все. В Европе, и в Англии в частности, уже много писали. Видимо, дело в самосознании. Русские женщины не чувствовали себя способными что-то сказать другим посредством литературного произведения, занимали пассивную позицию. Непонятно все это.
МоноЛизаОтправлено: 14.01.07 18:01
Существует некая инерция, из-за которой в России женщины так поздно активизировались, если можно так сказать. Если даже не брать 19 век, в двадцатом было много поэтесс, а писательниц по пальцам пересчитать и все больше детские или описывали социальные проблемы. Вот Вера Панова "Спутники" - очень я любила эту книгу, а в детстве до дыр зачитывала "Динку" Асеевой, если не ошибаюсь. Даже любовные романы - а что может быть ближе женщине, чем тема любви, - начали писать на Западе.
Только последние 10-20 лет как появились писательницы в России, - как явление, о котором можно говорить.
MysteryОтправлено: 15.01.07 20:13
Но что это за инерция - вот вопрос. Дело явно в каких-то традициях, может, в регилии. Англиканская церковь все же более демократичная, чем прочие. Хотя я в этом, честно говоря, не сильна.
БестияОтправлено: 29.01.07 21:01
Соглашусь, что дело в самосознании и традициях, различных в наших странах. Ведь до 18 века дворянские девушки сидели в светелках и пряли, пока Петр не приказал всем появляться на ассамблеях. Подавляющее большинство были безграмотными. О мещанках и крестьянках вообще речи не шло, если и к 20 веку большинство было безграмотным. В Англии выход в свет дворянских девушек существовал много веков, чуть ли не с Вильгельма, и образование они получали куда лучшее. Постепенно в Англии развилась сеть воскресных школ, закрытых школ для девочек. Население было грамотным если и не поголовно, но ощутимая часть еще в том же 18 веке. Нельзя забывать, что крепостная зависимость в Англии была отменена уже к концу 15 века. Люди были свободными, насколько это возможно в социальном обществе. Отсюда и рост самосознания, тяга к творчеству и так далее. Традиции, традиции и еще раз традиции.
ЛапусяОтправлено: 02.02.07 20:27
Мы все Англия да Россия... Возьмем любую другую европейскую страну, Америку, не говорю про Африку или Восток (который тонкое дело). Это сейчас романисток расплодилось, но и то только в США, Канаде, Европе. Много ли мы знаем писательниц Латинской Америки, например? И не в 19 веке, а сейчас? Традиции и уровень жизни, полагаю. Та же Англия была очень богатой, если не самой богатой страной мира в 18-19 веках (и сейчас не бедная). И передовой. У них в 16 веке уже Шекспир был. А у нас еще берестяные грамоты ходили. Так что сравнивать?
ДжояОтправлено: 03.02.07 14:55
Не очень жалую русских романисток... Но в свое время мне очень понравился роман "Валькирия" Екатерины Семеновой...
ХелгаОтправлено: 17.02.07 13:41
Джоя пишет:
цитата:
Но в свое время мне очень понравился роман "Валькирия" Екатерины Семеновой...
Да, мне тоже нравятся книги Семеновой, и не только "Валькирия", но и серия о Волкодаве. Кстати, о пишущих русских женщинах 19 века. Очень любопытны воспоминания и повести Софьи Ковалевской. Есть у неё интересный очерк о её встрече с Джордж Эллиот, английской писательницей.
ЭлайзаОтправлено: 17.02.07 16:44
Мне у Семеновой в свое время больше всего понравилась книга про Скунса (по-моему, с кем-то в соавторстве, я сейчас уже толком не помню), а вот "Волкодав" и прочее "псевдоэтнографическое" - честно говоря, как-то не очень пошло. Хотя язык у нее неплохой, читается легко. Но продолжение книги про Скунса было совсем уж каким-то отвратным, на чем мое знакомство с Семеновой и закончилось. Из современных русских писательниц мне, пожалуй, больше всех импонируют Улицкая (хотя и слишком депрессивная, но пишет хорошо) и Дина Рубина.
ХелгаОтправлено: 17.02.07 22:55
Элайза пишет:
цитата:
Мне у Семеновой в свое время больше всего понравилась книга про Скунса
А я не встречала такой книги. "Волкодав" - первая и вторая книги - очень нравятся, а дальше уже тяжелее, да и там тоже соавторы и все такое.
ХаритаОтправлено: 19.02.07 22:41
Я Семеновой начинала "Валькирию", кажется, читать. Но что-то меня напрягли эти "псевдоэтнографические" подробности. Да образ бой-бабы как-то не очень вдохновил. Пишет она хорошо, не спорю, но фэнтези как-то не идет у меня. Сосредоточиться не могу.
ДжояОтправлено: 20.02.07 02:31
Харита пишет:
цитата:
Да образ бой-бабы как-то не очень вдохновил.
Это есть...
Kate-kapellaОтправлено: 02.03.07 13:09
Есть трехтомник российской женской прозы 18-19 веков, - по нему видно, какое многообразие незаслуженно забытых писательниц было в России. Причем в книгах приведено всего по одному произведению каждой дамы, тогда как каждая писала довольно много. Один том кажется называется "Дом у дороги", еще один - "Только час", третий не помню. Навскидку могу вспомнить блестящие произведения Крестовской и Шапиро. Так что писали дамы в России, еще как писали, даже сама Екатерина II художественной литературой занималась. Просто нам после революции стали лишь классиков давать. У властей было не особо высокое мнение о женской прозе (ту же Остин тоже практически не издавали).
ЕленаОтправлено: 02.03.07 13:32
Не знаю, упоминалось ли вами, дамы, имя Лидии Чарской? У нее скорее проза "для девочек", но все равно - трогательная, "чувствительная". А из современниц, пишущих на русском, мне очень нравится Далия Трускиновская. Она живет в Риге, но начала публиковаться еще в СССР, поэтому я отношу ее к "русским" авторам. Практически вся проза у нее так или иначе фэнтезийная, но вторая составляющая - именно женская проза, иронично-лирическая.
Kate-kapellaОтправлено: 02.03.07 13:37
Елена, кстати да, Чарская, ну конечно. Именно дамская проза, хоть и подростковая. А еще Брунштейн с ее "Дорога уходит в даль", - это хоть и не совсем женский роман, но тоже для женской аудитории.
ЭваОтправлено: 13.06.07 18:30
А знаменитая Авдотья Панаева? В соавторстве с Некрасовым какие романы написала, - сейчас читаются с огромным интересом!
ХаритаОтправлено: 14.06.07 12:01
Kate-kapella пишет:
цитата:
нам после революции стали лишь классиков давать. У властей было не особо высокое мнение о женской прозе
Но среди классиков не было женщин почему-то. Жорж Санд была, например, Шарлотта Бронте - тоже, Остин поздно, но издали. Русских же писательниц так и не нашли. Даже если кто-то и писал (видимо, немного, потому как имени себе не сделали), то так и остались в своем времени. То есть ярких писательниц все же не было.
Эва пишет:
цитата:
знаменитая Авдотья Панаева? В соавторстве с Некрасовым...
Именно что в соавторстве. Своих книг мало - в основном рассказы и повести. Пара романов, не принесших ей, как понимаю, особой популярности. Чего либо значительного, кроме "Воспоминаний", у нее и нет. Сравните с той же Жорж Санд. Конечно, можно наскрести по сусекам - как говорится, найти женские имена. Но сколько нибудь заметного следа в истории русской литературы, увы, они не оставили.
ЭлайзаОтправлено: 14.06.07 22:42
Харита пишет:
цитата:
Но сколько нибудь заметного следа в истории русской литературы, увы, они не оставили.
Зато сейчас их сколько... писательниц этих... Как в Бразилии Педров - и не сосчитаешь... Донцова, Устинова, Маринина, Робски... Не знаю, оставят ли они хоть какой-нибудь след в истории русской литературы - скорее, в истории русского гламура, - но главное: они уже раскрепостились, пишут себе и не побаиваются. Вот они, плоды эмансипации... Вспоминается невольно эпиграмма Ахматовой:
Могла ли Биче словно Дант творить, Или Лаура жар любви восславить? Я научила женщин говорить... Но, Боже, как их замолчать заставить!
ЦапляОтправлено: 14.06.07 22:48
Я тоже в юности Анну Андреевну читала и именно эти строки очень любила, но... склероз. А у тебя профессиональная память - столько всего помнишь. Поражаюсь.
MariaОтправлено: 10.07.07 09:41
У меня из российских писательниц главный фаворит - Людмила Улицкая. Люблю у нее все, кроме "Веселых похорон" и "Даниэля Штайна, переводчика". Совершенно замечательное чувство эпохи, а пофигизм и аполитичность многих героев очень совпадают с моими.
Раньше бы сказала, что люблю Дашкову, а теперь скажу по другому: люблю "Место под Солнцем" и "Легкие шаги безумия". Кое-чего еще тоже прочитала с интересом, но очень много слабого и натянутого, да и нравоучительство убивает.
А из 19 века прочитала Нагродскую "Гнев Диониса" - замечательный любовный роман и очень необычный. Кто-нибудь его тут читал?
ЛапусяОтправлено: 10.07.07 21:05
Maria пишет:
цитата:
А из 19 века прочитала Нагродскую "Гнев Диониса" - замечательный любовный роман и очень необычный. Кто-нибудь его тут читал?
Я не читала и даже не знала, что была такая писательница. А что необычного в ее романе?
JasdekОтправлено: 11.07.07 01:28
Ой, сколько имен! Незнакомых много. Из современных российских писательниц читала очень мало: Арсеньеву - одну книжку осилила, но больше как-то никак; еще Донцову про Лампу пару книг - это просто юмор. А об остальных промолчу - не знаю. Но с юности запомнились (мама посоветовала почитать) книги Валентины Осеевой "Динка" и "Динка прощается с детством", а также трилогия Александры Бруштейн (первая книга - "Дорога уходит в даль"). Полюбила их сразу и навсегда. Ну и, конечно, повести Галины Щербаковой. Самая, наверное, известная из них "Вам и не снилось". А о русских писательницах прошлого - да, конечно, были. И писали не только мемуары, стихи в альбомы и романсы, но также и образовательную литературу, адаптировали для детей различную информацию.
Например, Александра Ишимова - автор "Истории России в рассказах для детей". Кстати, последний автограф Пушкина - это письмо к Ишимовой, написанное за час до дуэли. В нем такие строки: "Сегодня я нечаянно открыл Вашу "Историю в рассказах" и поневоле зачитался. Вот как надобно писать!". Или вот еще Александра Бахметева - атор детских книг о православии, в том числе вышедшей в начале ХХ века "Истории церкви для детей". Книги написаны для детей, но интересны они, право, не только им: здесь простота языка сочетается с обилием фактического материала, что дает хорошие базовые знания. Хотя это, конечно же, не художественная литература. Но они писательницы - и писательницы хорошие. Мне кажется, для них это было и творческая самореализация, и проявление социальной роли женщина-учитель. И упоминавшиеся уже поэтессы Серебрянного века. А также же Тэффи (Надежда Лохвицкая) - не только поэтесса, но и известный автор сатирических рассказов, в том числе одна из соавторов искрометной "Всеобщей истории, обработанной "Сатириконом". (Книжку можно сейчас купить - почитайте, не пожалеете).
И еще одно: думаю, отсутствие женщины среди классиков русской литературы привело к формированию стереотипа - серьезный писатель обязательно мужчина. Не знаю, сколь сильно этот стереотип распространен на западе - у них в золотой фонд входят произведения Остен, Санд, сестер Бронте, Унсет, Маргариты Наваррской и т.д. У нас же, мне кажется, произведения любой из этих дам мужчины-не-специалисты отнесут однозначно к несерьезной, "женской" литературе. И сделают это именно вследствие вышеупомянутого стереотипа.
MariaОтправлено: 11.07.07 09:48
Jasdek, кстати про Тэффи: недавно читала большой сборник ее вещей и обнаружила, что она была далеко не только писателем-юмористом - среди ее рассказов очень много грустных. Кроме того, Тэффи была и переводчиком. Недавно в серии "Повседневная жизнь человечества" вышел "Париж революционный" Ленотра (не по теме, но автора ОЧЕНЬ рекомендую) в ее переводе.
Лапуся, нашла Нагродскую в сети, вот Вам ссылочка А если кратко о необычности, то здесь в теме "Что не нравится в любовном романе" жаловались, что герои очень стандартные (да и сюжетные ходы тоже). А про "Гнев" это точно не скажешь. Кстати Нагродская не просто Нагродская, а дочь уже упоминавшейся здесь Авдотьи Панаевой (но не Некрасова, а ее второго мужа).
И еще о русских писательницах - а как присутствующим здесь дамам (и джентльменам) Башкирцева? Если честно, я ее дневник дочитать не смогла. Талантлива, спору нет, но таааакой эгоизм прет. Я и сама не альтруист, но есть же пределы!
ЭваОтправлено: 11.07.07 14:44
А Мариэтта Чудакова? Ведь ее книги о Булгакове интересны и нестандартны.
JasdekОтправлено: 11.07.07 14:55
Maria, грустные я не читала. Спасибо за наводку. Еще вспомнила Нину Соротокину - ее цикл "Гардемарины". Там, кажется, 4 книги - две последние не читала, а первые понравились. Приключения, конечно, но такая дивная, сочная русская речь. И юмор великолепный, плюс нескучные познавательные исторические вставки. Очень рекомендую. Причем книга и фильм (речь только о первом фильме) - разные вещи, изначально была книга. Разница - как книга "Три мушкетера" и русский фильм: хороший музыкальный костюмный фильм, но многие персонажи, ситуации, сюжетные линии опущены.
MariaОтправлено: 11.07.07 15:11
Jasdek, о Тэффи я говорила в связи с этой книгой //www.ozon.ru/context/detail/id/3156071/
ХаритаОтправлено: 13.07.07 09:59
Maria пишет:
цитата:
И еще о русских писательницах - а как присутствующим здесь дамам (и джентльменам) Башкирцева? Если честно, я ее дневник дочитать не смогла. Талантлива, спору нет, но таааакой эгоизм прет.
Джентльмены, увы, сюда не заглядывают. Ни одного не встречала в нашем женском клубе. (Боятся дамских забав?) Одни дамы.
Примерно то же самое ощущение у меня возникло при чтении дневника небезызвестной Смирновой-Россет. Умна, но зла, кажется, на весь мир, и особенно этого не скрывает. Кстати, во многом благодаря ее ехидным репликам позднее у всех сложилось крайне нелицеприятное мнение о жене Пушкина. Хотя Смирнова так отзывалась почти обо всех знакомых ей женщинах.
Но это все дневники. С художественной прозой авторов-женщин прошлых времен дело обстояло куда хуже.
MariaОтправлено: 13.07.07 11:10
Харита, спасибо за наводку - прочту!
ЭлайзаОтправлено: 06.09.07 19:46
Вдруг вспомнила, что была в советские времена еще одна неплохая писательница - И. Грекова. (Что-то на профессиональной почве вспомнилась тут мне на днях ее повесть "Кафедра"). Это псевдоним Елены Сергеевны Вентцель, такой "математический", потому как она была талантливым математиком и педагогом, много лет проработала в высшей школе, а писать начала после 50-ти, в 60-70-е годы прошлого века. (В этом году ей исполнилось бы 100 лет). В принципе, у нее неплохие повести и романы - и даже дамской литературой в полном смысле их назвать нельзя, потому как знаю многих мужчин, которые с удовольствием ее читали. Самые известные ее вещи, пожалуй - "Вдовий пароход" и "Хозяйка гостиницы" (последнюю Говорухин недавно экранизировал под названием "Благословите женщину" - правда, фильм мне понравился гораздо меньше, чем повесть в свое время). Я ее очень давно не перечитывала, не знаю, какое у меня сейчас было бы впечатление - но в молодости, когда читала, она мне нравилась. Не то чтобы прямо до восторга и щенячьего визга, но вполне читабельная, добротная, математически ясная проза. Не очень слащавая, но в то же время и далеко не такая депрессивная, как у Петрушевской или Толстой.
WegaОтправлено: 24.06.08 20:40
А мне очень понравилась проза Авдотьи Яковлевны Панаевой.
Очень многих интересных людей довелось ей знать в её очень непростой, но насыщенной событиями жизни. Причём, что мне казалось очень ценным - это то, что она сталкивалась с ними в обычной, повседневной жизни. Поэтому её герои предстают живыми реальными людьми, а не привычными "образами".
Кстати, прочитав её воспоминания, я совсем невзлюбила Тургенева, который и прежде мне не очень-то нравился как писатель.
Потом хочется припомнить Е.Н.Водовозову. В своё время я купила её воспоминания в качестве нагрузки к чему-то очень "дефицитному". Последнее не помню, а вот её "На заре жизни" запомнились настолько, что порою перечитываю.
Кэт ЛинОтправлено: 25.06.08 13:14
Я не могу читать наших писательниц в жанре "любовного романа". Вообще категорически не могу. Любая тетка с образованием ниже плинтуса лезет писать. Откроешь книжку - тихий ужас!!! Кого имею в виду - ну всяких там шиловых. Я столько не выпью, чтобы такое читать. Есть исключения в этом "легком жанре" - Саган, Гавальда. Про Остин вообще молчу - и так понятно...
Что я лично прочла из последнего, что понравилось без натяжек? Последняя книга Токаревой, и наша Че Алиса "Женщины в большом городе в поисках любви" (про Че, кстати, никакой инфо не нашла, жаль... Душевно тетка пишет). Всегда вне времени - Тэффи! Образец стиля!
WegaОтправлено: 26.06.08 00:20
Я очень давно полюбила мемуарную литературу, а в этом жанре весьма неплохо потрудились женщины. Не очень давно читала "При дворе двух императоров" Тютчевой. Интересно!
Весьма неплохие книги вышли у Е.Н.Гоголевой, Т.К.Окуневской, "Моё взрослое детство" Гурченко... Но сказать хочется ещё о Ларисе Васильевой. Её историческая серия "Женщины русской короны", на мой взгляд, просто замечательная. Чудная книга, посвящённая тайной музе Пушкина - удивительнейшей женщине Елизавете Алексеевне Романовой, жене Александра 1, немке по происхождению, но ставшей истинно русской, о влюблённости юного поэта в неё. Светлая и какая-то щемящая книга, поскольку судьба к ней оказалась несправедливо суровой.
MarusiaОтправлено: 26.06.08 10:08
Люблю мемуарную литературу. Читала тоже, в основном, женщин и не писательниц по основной профессии: Гурченко, Галину Вишневскую, Татьяну Тарасову. О книгах Васильевой знаю по отзывам - и весьма восторженным. Все никак не доберусь прочитать сама.
TatianaОтправлено: 26.06.08 10:33
Люблю Остен, сестер Бронте (само собой), с удовольствием читала Осееву. Люблю А. Кристи, Токареву. А из современных не вызывают отторжение Нестерова и Андреева.
Кэт Лин пишет:
цитата:
Любая тетка с образованием ниже плинтуса лезет писать. Откроешь книжку - тихий ужас!!! Кого имею в виду - ну всяких там шиловых.
Это наша действительность. Спрос определяет предложение... К сожалению.
ВикаОтправлено: 26.06.08 11:44
А я сейчас современную литературу почти и не читаю.А если и читаю, то все поголовно писатели (Вербер, Акунин, Коэльо). Моей маме как-то подарили книгу Оксаны Робски. Я прочитала - не скажу, что плевалась, но забросила ее подальше на полку и совершенно не испытываю желания взяться опять ни за нее, ни за любую книгу этого, с позволения сказать, автора.
БэлаОтправлено: 26.06.08 12:30
Дамы, не забывайте, что тема эта - Русские писательницы. Кристи, Остен и Коэльо где-то как-то не русские и местами не женщины!
Запрещена полная или частичная перепечатка материалов клуба www.apropospage.ru без письменного согласия автора проекта. Допускается создание ссылки на материалы сайта в виде гипертекста.