графика Ольги Болговой

Катерина Юрьева

Apropos
Литературный клуб
Мир литературы
Библиотека
Творческие забавы
Фандом
Афоризмы
Форум
Архив форума
Наши ссылки


 


Водоворот - любовно-исторический роман

Денис Бережной - певец и музыкант
Денис Бережной - певец и музыкант
Исполнитель романсов генерала Поля Палевского: Взор и Красотка к On-line роману «Водоворот»


Публикации авторских работ:
из журнала на liveinternet

Триктрак «Они пробуждаются и выбираются на свет, когда далекие часы на башне бьют полночь. Они заполняют коридоры, тишину которых днем лишь изредка нарушали случайные шаги да скрипы старого дома. Словно открывается занавес, и начинается спектакль, звучит интерлюдия, крутится диск сцены, меняя декорацию, и гурьбой высыпают актеры: кто на кухню с чайником, кто - к соседям, поболтать или за конспектом, а кто - в сторону пятачка на лестничной площадке - покурить у разбитого окна...»

«Гвоздь и подкова» Англия, осень 1536 года, время правления короля Генриха VIII, Тюдора «Северные графства охвачены мятежом католиков, на дорогах бесчинствуют грабители. Крик совы-предвестницы в ночи и встреча в пути, которая повлечет за собой клубок событий, изменивших течение судеб. Таинственный незнакомец спасает молодую леди, попавшую в руки разбойников...»

«Переплет» - детектив в антураже начала XIX века, Россия «Тверская губерния, 1810 год Женни Сурина – девица двадцати четырех лет, внешности приятной, но не выдающейся, сероглазая, с пушистыми рыжеватыми волосами, уложенными в незатейливую прическу, - устроилась в беседке на берегу озера с новым французским романом...»

«По-восточному» «— В сотый раз повторяю, что никогда не видела этого ти... человека... до того как села рядом с ним в самолете, не видела, — простонала я, со злостью чувствуя, как задрожал голос, а к глазам подступила соленая, готовая выплеснуться жалостливой слабостью, волна...»

Моя любовь - мой друг «Время похоже на красочный сон после галлюциногенов. Вы видите его острые стрелки, которые, разрезая воздух, порхают над головой, выписывая замысловатые узоры, и ничего не можете поделать. Время неуловимо и неумолимо. А вы лишь наблюдатель. Созерцатель...»


 

 

Советы начинающим

James N. Frey
Фрэй, Джеймс Н.

Как написать гениальный роман


OCR - Chantal, apropospage.ru.

пер. с англ. Н. Буля
СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2005.

Оглавление: Часть первая

 

I. Поговорим о персонажах. Что такое персонаж?
Подвиды человека вымышленного.
Создание ярких многомерных персонажей, или Давайте поиграем в богов.
Заставьте персонажи действовать.
Приступаем к созданию персонажа: придумаем ему биографию.
Беседа с персонажем, или Простой способ познакомиться с вашим героем.
Сокровенная сущность персонажа: доминирующая страсть и способ ее выявления.
Главный герой с сильной волей — сердце драматического произведения.
Как избежать создания стереотипных персонажей.
Персонажи, действующие в полную силу, и тест на правдоподобие.

II. Три золотых правила писателя: конфликт! конфликт! конфликт!
Основы конфликта: оживим наш персонаж.
Регулируем силы противодействия.
Принцип связки, или Посадим героев в тигель.
Необходимость внутреннего конфликта.
Типы конфликта: «статичный», «скачкообразный» и «медленно развивающийся».
Литературные жанры.

III. Диктат идеи, или Роман без идеи как лодка без весел
Что такое идея?
Способы достижения органического единствa.
Охарактеризуем идею.
Какие идеи сработают.
Рождение идеи.
Три столпа идеи.
Идея и селекция.
Творчество на уровне подсознания.

IV. Принципы построения сюжета
Что такое сюжет?
Драматический сюжет.
Начало начал сюжета.
Альтернатива.
Персонаж и события: их взаимосвязь.
Использование пошагового плана.

V. Путь к кульминации, или Доказательство идеи
Кульминация, развязка и вы.
Кульминация, идея, развязка. Главное — ничего не перепутать.
Завершающий конфликт.
Доказательство идеи, которую воплощает в себе персонаж.
Секрет потрясающей кульминации.

VI. Взгляд, подход, ретроспекция и пара ловких приемов из запасов писателя
Что такое подход?
Беспристрастный подход.
Модифицированный беспристрастный подход.
Повествование от первого лица.
Всевидящий взгляд.
Модифицированный всевидящий взгляд.
Выбор формы повествования.
Тон повествования и жанр.
Величайшее чудо магии отождествления.
Искусство ретроспекции.
Завязка.
Символы: плохой, хороший, безобразный.

VII. Как научиться писать восхитительные диалоги и яркие драматические произведения.
Диалог: прямой и опосредованный, яркий и блеклый.
Стили драматического произведения.
Принципы построения драматического эпизода.
Как сделать скучный эпизод ярким и выразительным.
Работа над репликами в диалоге.
Заповеди динамичного произведения.
Несколько других важных приемов.

VIII. Правка: последние мучения
Что такое правка и зачем она нужна?
Группы писателей и как с ними работать.
Как обойтись без группы.
Проанализируем собственное произведение шаг за шагом.

IX. Размышления о литературном творчестве
Как стать писателем.
Что важнее таланта.
Литературное творчество с точки зрения математики, или Чтобы дойти до цели, вкалывайте, даже если похмелье.
Что делать, если муза уехала в отпуск.
Что делать, когда работа закончена.

Часть вторая

I. Как создать мир грез
Видеть сны вовсе не значит спать.
Отождествление.
Сопереживание.
Последний этап: читатель переносится в мир грез

II. Как поддерживать напряжение, или «Скорей передайте горчицу, я сгораю от нетерпения»
Что такое напряжение?
Поджечь бикфордов шнур

III. Нытики и чудаки, или Как сделать персонажи запоминающимися
Нытики.
Как сделать героев интересными людьми.
Что умеет ваш герой.
Не забудьте про чудачества.
Персонаж и обстановка.
Доминирующая страсть.
Персонажи с двойственной натурой.

IV. Слово на букву «и», или Еще раз про идею. Часть первая: что такое идея Как ни назови розу, она не превратится в брюкву.
Поиск идеи.
Разберемся с терминологией.
Идея в действии.
Яркий пример.
Разновидности идей.

V. Слово на букву или Еще раз про идею. Часть вторая: волшебная палочка писателя.
Фокусы с идеей.
Еще раз про идею, или Как сочетать приятное с полезным.
Роман с множеством идей.
Как научиться создавать произведения с идеей

VI. Голос рассказчика и кому он принадлежит
Почему этот кто-то не вы.
Львиный рык: голос рассказчика должен быть уверенным.
Псевдоправила повествования от первого и третьего лица и прочие мифы.
Накачиваем мускулы, или Как поставить голос.

VII. Договор с читателем, или Не приносите огурцы, пообещав фиалки.
Основные условия договора.
Жанровый роман.
Роман мейнстрима.
Литературный роман.
Прочие условия договора.
Ненадежный рассказчик.
Играть честно

VIII. Семь роковых ошибок
1. Робость.
2. Стремление к литературности.
3. Эгоизм.
4. Неумение перекроить мечту.
5. Отсутствие веры в себя.
6. Неправильный образ жизни.
7. Неспособность довести дело до конца.

IX. Писать с душой
Почему в наше время здорово быть писателем?
Стопроцентная гарантия успеха от Джеймса Н. Фрэя.
Создать шедевр.

 

Обсудить на форуме

В начало страницы

Запрещена полная или частичная перепечатка материалов клуба www.apropospage.ru без письменного согласия автора проекта.
Допускается создание ссылки на материалы сайта в виде гипертекста.


Copyright © 2004 apropospage.ru


      Top.Mail.Ru                               Яндекс цитирования