графика Ольги Болговой

Литературный клуб:


Мир литературы
− Классика, современность.
− Статьи, рецензии...

− О жизни и творчестве Джейн Остин
− О жизни и творчестве Элизабет Гaскелл
− Уголок любовного романа.
− Литературный герой.
− Афоризмы.
Творческие забавы
− Романы. Повести.
− Сборники.
− Рассказы. Эссe.
Библиотека
− Джейн Остин,
− Элизабет Гaскелл.
Фандом
− Фанфики по романам Джейн Остин.
− Фанфики по произведениям классической литературы и кинематографа.
− Фанарт.


Архив форума
Гостевая книга
Форум
Наши ссылки




Подписаться на рассылку
"Литературные забавы"

Фанфики по роману "Гордость и предубеждение"

* В т е н и История Энн де Бер. Роман
* Пустоцвет История Мэри Беннет. Роман (Не закончен)
* Эпистолярные забавы Роман в письмах (Не закончен)
* Неуместные происшествия, или Переполох в Розингс-парке Иронический детектив. Роман. Коллективное творчество
* Новогодняя пьеса-Буфф Содержащая в себе любовные треугольники и прочие фигуры галантной геометрии. С одной стороны - Герой, Героини (в количестве – двух). А также Автор (исключительно для симметрии)
* Пренеприятное известие Диалог между супругами Дарси при получении некоего неизбежного, хоть и не слишком приятного для обоих известия. Рассказ.
* Благая весть Жизнь в Пемберли глазами Джорджианы и ее реакция на некую весьма важную для четы Дарси новость… Рассказ.
* Девушка, у которой все есть Один день из жизни мисс Джорджианы Дарси. Цикл рассказов.
* Один день из жизни мистера Коллинза Насыщенный событиями день мистера Коллинза. Рассказ.
* Один день из жизни Шарлотты Коллинз, или В страшном сне Нелегко быть женой мистера Коллинза… Рассказ.


В библиотеке

* Своя комната
* Мэнсфилд-парк
* Гордость и предубеждение
* Нортенгерское аббатство
* Чувство и чувствительность ("Разум и чувство")
* Эмма
* Ранние произведения Джейн Остен «Ювенилии» на русском языке
и другие




 

Кинорецензии
 

Марыйка


Всем сестрам по серьгам

imdb.com/title/tt0032943/mediaindex     Гордость и предубеждение. США, 1940 г.
    Режиссер Роберт Л. Леонард. В гравных ролях - Грир Гарсон, Лоуренс Оливье.


   То, что этот фильм черно-белый, не помешал моему восторгу от него быть розовым. Кстати, именно цветовые впечатления - первые впечатления от просмотра. Начальные кадры фильма переносят нас в модную лавку в Меритоне, где старшие сестры Беннет под руководством матушки выбирают муслин для бальных платьев. Продавец и покупательницы (трогательная деталь эпохи нецветного кинематографа) тщательно проговаривают расцветки тканей, которые держат в руках. Так мы узнаем, что брюнетка - Джейн, и ей к лицу розовое, блондинка - Лиззи, и ей подойдет голубое.

   "Гордость и предубеждение" 1940 года - романтическая комедия и явная пародия. Однако не на роман Джейн Остен, а на вышедших за год до этого триумфальных "Унесенных ветром". Пародия даже не потому, что в "Унесенных..." главную роль играет Вивьен Ли, а в "Гордости..." - Лоуренс Оливье. Если судить по костюмам героев, действие фильма, по сравнению с романом, перенесено во времени лет на 30-40 попозже. Эксцентрические буфы на платьях и безумные шляпки - очевидный гротеск бостонской моды времен гражданской войны. Кроме того, глаз любителя исторической хореографии порадуют танцуемые обществом английские народные танцы walz и polka-mazoorka.

   У всех американских экранизаций Остен есть общая черта: английские джентльмены в них - замороженные, английские дамы - неадекватные. Этот фильм - не просто не исключение, он - основоположник традиции. Чего только стоит дамская гонка на экипажах "Беннеты против Лукасов" в самом начале фильма! Оскара за роль второго плана получает полковник Фицуильям, гуляющий по Розингс Парку в шотландском килте.

imdb.com/title/tt0032943/mediaindex

   Героини Голливуда издревле делятся на девушек условно красивых и условно некрасивых. Какое бы впечатление ни производила на нас внешность актрисы, нам сразу дают понять хорошенькой или дурнушкой считается в реальности фильма ее героиня. Лиззи Беннет в экранизации 1940 года - условно умная девушка. Она произносит остроумные фразы и таинственно улыбается. В общем, 36-летняя на момент съемок Грир Гарсон блестяще справляется с поставленной перед ней режиссерской задачей. В некоторых моментах даже закрываешь глаза на то, что выглядит Лиззи лет на десять старше своей старшей сестры. Судя по всему, от большого ума.

   Восхищает и то, с какой бесцеремонностью создатели отнеслись к классическому тексту. Диалоги полностью переписаны, они по-американски афористичны и местами грубоваты. (Миссис Беннет о новых обиталелях Незерфилда: "Это самая воодушевляющая новость со времен Ватерлоо". Мистер Беннет о бесприданности своих дочерей: "Бедные создания! Надо было утопить половину из них сразу по рождении"). Бал в Незерфилде перенесен в лето и превращен в барбекю, позаимствованное то ли из "Эммы", то ли (что более вероятно) из тех же "Унесенных ветром". Герои, эпизоды и сюжетные ходы перемешаны, как стекляшки калейдоскопа. Полностью опущена сцена с посещением Пемберли, а, следовательно, и все тонкости метаморфозы, произошедшей в душе Лиззи после этого посещения. В фильме они и в самом деле без надобности. Перед нами образцово-показательная голливудская лав-стори: откровенный флирт Дарси и Лиззи Беннет начинается уже на 26-й минуте и с небольшими перерывами на гордость и предубеждение продолжается до финального поцелуя. Лиззи, как и все девицы в округе, с первого взгляда западает на богатенького красавчика - просто для завлечения его в свои сети, как девушка умная, использует безотказный прием напускного равнодушия и имитирует увлеченность другим (встречайте мистера Уикхема).

   Однако всех, кому в моем изложении эта экранизация показалась профанным глумлением янки над класикой европейского романа, я прошу обратиться к историческому контексту, в котором возникла картина.
   1940 год. В Европе началась вторая мировая. Американских юношей отправляют на фронт. Американские девушки сдают нейлоновые чулки на упаковку для авиабомб. Негласный мараторий на фильмы с несчастливым концом, принятый киностудиями Голливуда еще во время сухого закона, действует теперь с утроенной силой. Примененный к остеновскому сюжету, он превращает и без того оптимистический финал повествования в умопомрачительную борьбу хорошего с еще более прекрасным, вызывая у читавшего первоисточник зрителя приступы востроженного смеха. Сначала его ждет внезапное преображение леди Кэтрин де Бер, которая, покинув Лонгборн после разговора с Лиззи, благословляет восседающего в экипаже и с нетерпением поджидающего ее Дарси: все в порядке, племянничек, девушка созрела! Текст Остен ничуть не противоречит такой интерпретации - говорит же Дарси Лиззи, что еще более уверился в своем решении вторично просить ее руки, выслушав отчет тетки о визите в Лонгборн! Заочно оправдана и сестра мистера Бингли (в фильме она у него одна) - именно ей отводят главную роль в убеждении брата просить руки Джейн Беннет. Иными словами, все идет к тотальному хэпи энду. Мистер и миссис Беннет умиленно смотрят на две влюбленные пары в саду, в это время до их ушей из гостиной доносятся звуки флейты и смех молодежи. Мы должны были догадаться. "Три дочери замужем и у двух дело идет к помолвке. Мистер Беннет, справьтесь о состоянии этих юношей" - "Ах, миссис Беннет, все таки замечательно, что мы не утопили их сразу по рождении".
   Любовь к старому кино - это как любовь к бабушкиным пирожкам и кошкам: вещь иррациональная. Вера в то, что в веке ХХ люди были добрее нас, лучше нас, чище...
   Фильм "Гордость и предубеждение" 1940-го года рекомендуется к просмотру самого широкого круга как остеноманов, так и поклонников ретро.

Ролик

август, 2008 г.

Copyright © 2008 Все права принадлежат
aвтору Марыйка


Обсудить на форуме

О жизни и творчестве Джейн Остин

Исключительные права на публикацию принадлежат apropospage.ru. Любое использование материала полностью или частично запрещено

В начало страницы

Запрещена полная или частичная перепечатка материалов клуба  www.apropospage.ru  без письменного согласия автора проекта. Допускается создание ссылки на материалы сайта в виде гипертекста.


Copyright © 2004 apropospage.ru


            Rambler's Top100