графика Ольги Болговой

Литературный клуб:


Мир литературы
− Классика, современность.
− Статьи, рецензии...

− О жизни и творчестве Джейн Остин
− О жизни и творчестве Элизабет Гaскелл
− Уголок любовного романа.
− Литературный герой.
− Афоризмы.
Творческие забавы
− Романы. Повести.
− Сборники.
− Рассказы. Эссe.
Библиотека
− Джейн Остин,
− Элизабет Гaскелл.
Фандом
− Фанфики по романам Джейн Остин.
− Фанфики по произведениям классической литературы и кинематографа.
− Фанарт.


Архив форума
Гостевая книга
Форум
Наши ссылки



Наташа Ростова - идеал русской женщины?

«Можете представить - мне никогда не нравилась Наташа Ростова. Она казалась мне взбалмошной, эгоистичной девчонкой, недалекой и недоброй...»


Слово в защиту ... любовного романа

«Вокруг этого жанра доброхотами от литературы создана почти нестерпимая атмосфера, благодаря чему в обывательском представлении сложилось мнение о любовном романе, как о смеси "примитивного сюжета, скудных мыслей, надуманных переживаний, слюней и плохой эротики"...»


Что читали наши мамы, бабушки и прабабушки?

«Собственно любовный роман - как жанр литературы - появился совсем недавно. По крайней мере, в России. Были детективы, фантастика, даже фэнтези и иронический детектив, но еще лет 10-15 назад не было ни такого понятия - любовный роман, ни даже намека на него...»

К публикации романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» в клубе «Литературные забавы»

«Когда речь заходит о трех книгах, которые мы можем захватить с собой на необитаемый остров, две из них у меня меняются в зависимости от ситуации и настроения. Это могут быть «Робинзон Крузо» и «Двенадцать стульев», «Три мушкетера» и новеллы О'Генри, «Мастер и Маргарита» и Библия...
Третья книга остается неизменной при всех вариантах - роман Джейн Остин «Гордость и предубеждение»...»

Ревность или предубеждение?

«Литература как раз то ристалище, где мужчины с чувством превосходства и собственного достоинства смотрят на затесавшихся в свои до недавнего времени плотные ряды женщин, с легким оттенком презрения величая все, что выходит из-под пера женщины, «дамской" литературой»...»






Приложение (бонус)

к любовно-историческому  роману
«Водоворот»

Иллюстрации к роману

Каждый из читателей «Водоворота» представляет внешность героев по-своему, исходя из их описаний в романе и собственной фантазии. И в моем воображении сложились образы героев, которых, надо заметить, я не «видела» ни в одном известном мне актере или актрисе, ни на одном портрете или фотографии.
    Но недавно, заглянув в Государственный Исторический музей, я «увидела» мою Докки - на портрете Дж.Доу «Неизвестная».
    Не могу сказать, что женщина, изображенная на картине, - вылитая Докки, как я ее себе представляла, но едва я взглянула на нее, как «узнала» - не столько в чертах лица, сколько в одухотворении, от нее исходящем, в задумчивом - из-под ресниц - взгляде серых глаз, в отрешенном спокойствии и загадочности.
    Не красавица, но лицо нежно и притягательно, поза – умиротворенная и расслабленная, в ней чувствуется мягкость и одновременно твердость.
    К сожалению, фотография картины, сделанная прямо в музее участницей нашего форума (Chantal - спасибо!), не слишком хорошего качества (репродукций, увы, мы не нашли), и не передает полностью атмосферу портрета, тех красок, которыми изображена Неизвестная: воздушность облика, прозрачность бело-розовой кожи, взгляд серых глаз, обращенный «в себя».

    Такой - в моем представлении - могла быть Докки уже в качестве графини Палевской.


увеличить



Ниже - не генерал Палевский. Это лишь изображение кавалерийского генерала на картинке (худ. О.Пархаев) в книге А.Смирнова и О.Пархаева «Русская армия 1812 года».
    Из описания картинки: Кавалерийские генералы носили общегенеральский мундир. Плюмаж на шляпе белый, с черными и оранжевыми перьями. Генералам, состоявшим в тяжелой кавалерии, полагались шпаги, в легкой – сабли.
    Добавлю, что было непросто найти описание формы кавалерийских генералов, поскольку в большинстве случаев они надевали мундиры того полка, где служили. Так, например, гусарские генералы ходили в ментиках и т.д.
    Поскольку Палевский командовал корпусом, в котором были собраны разные кавалерийские полки, то я описывала его в общевойсковом генеральском обмундировании. Это был двубортный, из темно-зеленого сукна мундир со скошенным воротником, обшлагами и фалдными обкладками красного цвета, с темно-зелеными рукавными клапанами и с красною на них выпушкою. На мундире было золотое шитье: на воротнике, обшлагах, рукавных и карманных клапанах, изображающие дубовые листья; Эполеты золотые, с густой бахромой и полем из сплошной золотой «рогожки». Эполеты были символическим напоминанием защитного доспеха. Панталоны - белые (суконные или лосиные, т.е. замшевые); ботфорты со шпорами. Чепраки и чушки (чехол для пистолета, кобура) на седле - из медвежьего меха с Андреевскими звездами. Петлица на шляпе - не из плоского галуна, как у штаб-офицеров, а витая из золотого жгута, сетчатый плетеный шарф с кистями и темляк на шпаге из серебряных нитей с примесью черно-оранжевых.
    Такую форму генералы носили и в походе, и в бою. На больших смотрах и в торжественные дни они надевали мундиры с золотым шитьем в виде дубовых листьев, на придворные балы - бальные панталоны. Вне службы носили вицмундиры, сюртуки, темно-зеленые панталоны и короткие сапоги с прибивными шпорами.

увеличить

И еще одно изображение генерала.

увеличить

Губернская столица Вильна в 1812 году, где встретились герои «Водоворота».

увеличить


    Статуя «Ночь» (Дж. Бонацца. 1717 год), которую видит Докки на прогулке в Летнем саду.
    Женская фигура, закутанная в звездное покрывало, с маковым венком на голове (мак навевает сон). На поясе у нее изображена летучая мышь, у ног сидит ночная птица - сова.

        Из романа:
    «...день был по-летнему светел и чудесен, и напоен ароматом трав и солнца, но Докки заметила лишь поникшую головку мраморной «Ночи», стыдливо отворачивающей свое лицо от взглядов прохожих, неловко пытаясь прикрыть его рукой. От фигуры этой статуи веяло наивностью и горечью – возможно, она некогда также простодушно и доверчиво, без оглядки поддалась своим чувствам и теперь пыталась спрятать ото всех свою печаль...»

увеличить         увеличить


Портреты генерала графа Петра фон Палена (1778-1864)

увеличить         увеличить

Небольшой петербургский особняк, в котором могла бы жить Докки.

увеличить

Карта отступления наших войск от армии Бонапарте в 1812 году. Надеюсь, она поможет лучше представить себе положение на фронте летом 1812 года.
    Красные стрелки - направление следования русской армии, синие - французов. Зеленым я подрисовала приблизительное расположение имения Залужное и опять же приблизительный путь следования Докки из имения в сторону Пскова.

увеличить

Ноябрь, 2008 г.

Copyright © 2008
Екатерина Юрьева

Вернуться: Приложение (бонус) к роману «Водоворот

Обсудить на форуме

В начало страницы

Запрещена полная или частичная перепечатка материалов клуба  www.apropospage.ru   без письменного согласия автора проекта. Допускается создание ссылки на материалы сайта в виде гипертекста.


Copyright © 2004  apropospage.ru


    Rambler's Top100